Curiosity зафиксировал всплеск метана в атмосфере красной планеты - РИА Новости, 17.12.2014

Curiosity зафиксировал всплеск метана в атмосфере красной планеты

© NASA/JPL-Caltech/SAM-GSFC/Univ. of MichiganВозможные пути попадания метана в атмосферу Марса
Возможные пути попадания метана в атмосферу Марса
По мнению специалистов, резкие колебания содержания метана связаны с каким-то локальным источником, биологического или не биологического характера.

МОСКВА, 17 дек – РИА Новости. Марсоход НАСА «Любопытство» (Curiosity) измерил большой всплеск метана в атмосфере красной планеты и обнаружил органические молекулы в порошкообразном образце, собранным сверлами своей роботизированной лаборатории, пишет сайт НАСА.

По мнению специалистов, резкие колебания содержания метана связаны с каким-то локальным источником, биологического или не биологического характера. А обнаруженные в ходе бурения скалы Камберленд органические молекулы могли либо возникнуть на самой планете, либо доставлены на Марс метеоритами, говорится в статье. Команда ученых, управляющих марсоходом, отмечает, что добытые «Любопытством» образцы не являются доказательством того, были ли древности на планете живые микробы но вполне возможно, указывают на благоприятные условия для возникновения жизни.

Два года назад марсоход NASA Curiosity совершил посадку в районе марсианского кратера Гейл, в котором хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю планеты. Основными задачами миссии Curiosity на Марсе является проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия, органических веществ. Эти данные помогут определить — был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Проект "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory) общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов был начат в 2004 году. Его главное звено — марсоход Curiosity — представитель уже третьего поколения марсоходов. Curiosity был разработан в США Лабораторией реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory), которой руководит Калифорнийский технологический институт (California Institute of Technology) под эгидой Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA).