В карликовой галактике Маркарян обнаружен необычный источник света

Моделирование столкновения двух галактик. Слева показано, как их объединеные сверхмассивные черные дыры могут образовать огромную черную дыру (точка в нижнем левом углу) на широкой орбите.
Объект может оказаться сверхмассивной черной дырой, остатком массивной звезды редкого типа - светящейся голубой переменной - или слиянием двух небольших галактик.

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Экзотический объект под названием SDSS1133, находящийся в галактике, удаленной на расстояние 90 миллионов световых лет от Земли, обнаружила и изучает международная группа ученых, результаты открытия и исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исследуя звездное небо с помощью W. M. Keck Observatory на Гавайях, телескопа Pan-STARRS1 и спутника НАСА Swift, астрофизики обнаружили необычный источник света в далекой карликовой галактике Маркарян 177, расположенной в чаше созвездия Большой Медведицы.

Данный объект может быть сверхмассивной черной дырой, но в то же время он удален от центра своей галактики на 2 600 световых лет, говорится в статье.

Исследователи не исключают, что экзотический объект может быть и остатком массивной звезды редкого типа — светящейся голубой переменной (Luminous Blue Variables — LBV). LBV — самые яркие и горячие звезды во Вселенной.

"Одним из замечательных открытий, сделанных с помощью спутника Swift, является то, что яркость SDSS1133 не изменилась в ультрафиолетовом излучении за последние десять лет, а это не характерно для остатков сверхновой звезды», — приводятся в сообщении слова Майкла Косса, астронома из ETH Zurich, Swiss Federal Institute of Technology.

Авторы научной работы высказывают еще одно предположение, что наблюдают слияние двух небольших галактик и, соответственно, взаимодействие двух черных дыр этих звездных скоплений.

• Утверждение, что "данный объект может быть сверхмассивной черной дырой" не соответствует законам физики. Гравитационные взаимодействия слабее электромагнитных взаимодействий в 1000000000000000000000000000000000000 раз и поэтому гравитационное поле не может сжимать электромагнитные поля элементарных частиц - у него для этого нет достаточной энергии. Сжать вещество до некоторого предельного размера гравитационное поле может, но не более.
    «Черная дыра» это красивая математическая СКАЗКА, не соответствующая законам физики.
    28.11.2014
  • интересно, если есть черные дыры в один атом а куда девается те атомы которые он засасывает???
    29.11.2014