Ионин: США запустят пилотируемый корабль в лучшем случае в 2018 году

Космический аппарат CST-100 компании Boeing
После окончания программы "космических челноков" Space Shuttle в 2011 году США используют для полетов на орбиту российские ракеты "Союз" и платят российской стороне за каждый запуск 71 миллион долларов.

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. США после отказа от использования российских ракет-носителей и кораблей "Союз" для доставки астронавтов НАСА на МКС потратят много времени на создание, сертификацию и испытания собственных пилотируемых средств выведения, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Ранее сообщалось, что компании Boeing и SpaceX получат контракт на пилотируемые полеты от НАСА, и первый самостоятельный пилотируемый полет запланирован на 2017 год. После окончания программы "космических челноков" Space Shuttle в 2011 году США используют для полетов на орбиту российские ракеты "Союз" и платят российской стороне за каждый запуск 71 миллион долларов.

"Надо понимать, что реализация нового американского пилотируемого проекта в лучшем случае состоится не в заявленный 2017 год, а в лучшем случае в 2018-2020 годах. Это если всё пойдёт нормально, без аварий", — сказал эксперт РИА Новости.

Он отметил, что пилотируемая космонавтика — это отдельная ветвь в развитии отрасли, поскольку главным критерием при выборе технических решений в этой области является обеспечение сохранности жизни экипажа при нештатной ситуации.

"А задача же новых американских ракет-носителей, к примеру, Falcon-9 и грузового корабля Dragon, иная: вывести за меньшие деньги больше груза, а это совсем другой критерий и иные технические решения", — говорит Ионин.

Он считает, что США не смогут от грузового корабля Dragon легко перейти к его пилотируемой версии.

"Некоторые полагают, что тут применимо сравнение с российскими пилотируемыми кораблями "Союз" и грузовиками "Прогресс". Однако в СССР развитие шло с точностью наоборот: сначала был создан легендарный по своей надёжности пилотируемый "Союз", а уж потом на его основе — транспортный корабль "Прогресс". А вот перейти от грузового варианта Dragon к кораблю, на котором гарантированно безопасно должны летать люди — задача весьма сложная, она потребует значительно больше времени", — отметил Ионин.

Отсюда же, по словам эксперта, вытекают дополнительные требования к ракете-носителю под пилотируемый корабль и к системе спасения экипажа.

"Основное требование — аварийные процессы в ракете должны развиваться медленно, чтобы капсула с космонавтами могла в случае критической нештатной ситуации безопасно отделиться. Имеющаяся в распоряжении США частная ракета-носитель Falcon-9 пока этого обеспечить не сможет ввиду того, что она изначально создавалась под другие задачи", — напомнил Ионин.

Он уточнил, что именно в этом заключается преимущество советской, а затем и российской ракеты "Союз".

"Она очень простая и надежная, и устроена изначально так, что аварийные процессы очень медленно. Такой ракеты у США пока нет, а адаптация существующих типов потребует значительно больше заявленного времени", — заключил эксперт.

Космос
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • А ещё перестать продавать им наши двигатели и посмотреть на запуски астронавтов с помощью батутов
    16:26
    17.09.2014
  • Запасная цивилизация важнее политики. Банки одинаково толкают и Запад и как.Восток к 3-/й Мировой с полным взаимоуничтожением. Больше прав на спасение имеет Китай, а среди Китайцев больше шансов на адаптацию у тибетцев, если их грудная клетка протиснется в узкий ханьский люк.
    Поэтому - хоть бы кого-то спасти на Марс. Для увеличения грузопод'ьемности надо брать забортную массу при наклонном старте и дозаправлять жидким водородом за сверхзвуком. Так безопаснее, чем проходить сверхзвук с водородом в крыльях. Должно хватить 20% массы после заправки над экватором, а дальше - удваивать скорость с каждыми 15 км высоты. Интересна мысль Бобби Зубрина использовать водород для получения метана из марсианского чада 2СО+4Н,,=2СН,,,,+О,, . И послать преобразователь вперёд на один двухлетний цикл сближения с ядерным источником энергии, чтобы к прилету людей и второго преобразователя все было готово к отлету на всякий случай.
    20:25
    17.09.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.