Астрофизики рассчитали орбиту "невозможной" планеты из "Доктора Кто"

© BBCКадр из сериала Доктор Кто (2 сезон, 8 эпизод Невозможная планета)Кадр из сериала Доктор Кто (2 сезон, 8 эпизод Невозможная планета)

В одной из серий популярного британского телесериала "Доктор Кто" Доктор и его спутница Роуз приземляются на планету, которую главный герой фильма окрестил "невозможной" из-за того, что она вращается вокруг черной дыры.

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости. "Невозможная" планета, вращавшаяся вокруг черной дыры в популярном телесериале "Доктор Кто", могла бы существовать по законам реальной физики и должна быть удалена от нее на расстояние, равное четверти дистанции между Солнцем и Землей, заявляют британские студенты-астрофизики в статье в журнале Physics Special Topics.

Кадр из телесериала Доктор Кто, актер Колин Бейкер
Эволюция "Доктора Кто"
"Доктор Кто" — самый продолжительный научно-фантастический сериал в мире, повествующий об инопланетном путешественнике во времени, который, занимаясь решением философских проблем, отстаивает справедливость в различных ситуациях. Первая серия фильма была показана 23 ноября 1963 года, и с тех пор роль Доктора успели сыграть 11 актеров.

В одной из серий Доктор и его спутница Роуз приземляются на планету, которую главный герой фильма окрестил "невозможной" из-за того, что она вращается вокруг черной дыры. Группа студентов под руководством Лилиан Гарэтт-Смитсон из Лейчестерского университета (Великобритания) решила проверить, так ли это, построив модель "планетарной системы" у сверхмассивной черной дыры.

За основу для такой системы ученые взяли черную дыру Sgr A*, расположенную в центре нашей Галактики. Используя данные по ее массе и пределам "горизонта событий", авторы попытались понять, существует ли стабильная орбита в ее окрестностях, и если это так, то на каком расстоянии от Sgr A* может находиться планета.

Черные дыры
Ученые выяснили, как вращаются черные дыры
Оказалось, что планеты все же могут существовать на орбите у сверхмассивной черной дыры. По расчетам Гарэтт-Смитсон и ее коллег, планета размером с Землю будет находиться рядом с Sgr A* на расстоянии, соответствующем 0,25 астрономических единицы, средней дистанции между Солнцем и нашей планетой.

Как утверждают физики, планета на таком расстоянии от черной дыры должна оставаться стабильной неограниченно долгое время, если она не будет подвергаться столкновениям. Другим вопросом остается то, как она может попасть на такую орбиту, так как для этого потребуется разогнать "невозможную" планету до очень высоких угловых скоростей.

Факультет физики и астрономии университета Лестера (Великобритания) ежегодно публикует научный журнал Physics Special Topics, авторами и редакторами которого становятся четверокурсники факультета. Все статьи, направляемые в журнал, проходят обязательное рецензирование, а участие в его работе оценивается преподавателями и необходимо для получения диплома.

При этом начинающих британских ученых интересует необычный круг тем. Например, в прошлом году они выяснили, можно ли отапливать помещение теплом, вырабатываемым членами британского парламента в ходе напряженных дискуссий, а также доказали, что Джеку Воробью и Уиллу Тернеру, персонажам "Пиратов Карибского моря", которые в фильме идут под водой, дыша воздухом под перевернутой лодкой, кислорода хватило бы на целых три часа.

РИА Новости в новогодние каникулы представляет подборку самых интересных публикаций из свежего номера Physics Special Topics.