Открытый учеными МГУ астероид через 50 лет минует Землю в 7 тысячах км

Снимок астероида MASDA1
По расчетам специалистов Пизанского университета, 17 октября 2065 года астероид может пройти в 13,5 тысячи километров от центра Земли, то есть на высоте около 7 тысяч километров над земной поверхностью.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Астероид MASDA1, открытый российскими астрономами во вторник, официально признан Центром малых планет и получил индекс 2013 UG1 — по расчетам ученых, размер небесного тела составляет около 125 метров, а в 2065 году он может пролететь всего лишь в 7 тысячах километрах от Земли, сообщил РИА Новости руководитель сети МАСТЕР Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

Астероид 2013 UG1 был обнаружен с помощью телескопа сети МАСТЕР, расположенного в Бурятии. К настоящему моменту открытие подтверждено американскими, итальянскими, германскими, чилийскими и британскими астрономами.

Астероид 2013 UG1 на снимках сети телескопов МАСТЕР

Первоначальные данные об объекте показывали, что минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,05 астрономической единицы (7,5 миллиона километров), что соответствует критерию для включения в класс потенциально опасных. Новые данные показывают, что это расстояние меньше — 0,0013 астрономической единицы (194 тысячи километров).

Теперь астероид официально включен в класс потенциально опасных. В соответствующей записи на сайте астероидного подразделения НАСА указывается, что существует риск столкновения этого астероида с Землей в 2068, 2072, 2073, 2075 и 2076 годах, хотя этот риск незначителен — не выше 1 шанса на 1,7 миллиона.

По расчетам специалистов Пизанского университета, 17 октября 2065 года астероид может пройти в 13,5 тысячи километров от центра Земли, то есть на высоте около 7 тысяч километров над земной поверхностью, через год, 18 октября 2070 года это тесное "свидание" повторится. Вместе с тем, НАСА дает более скромные оценки: 26,6 тысячи километров от центра Земли для сближения в 2065 году.

• Сплошные загадки : и с астероидом -прилетит или не не прилетит? И почему между 17 октября 2065 года и 18 октября 2070 года всего год пройдет?
    25.10.2013