Шторки и минимумы: как пилоты-спасатели готовятся к зиме

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. В Москве наступила осень, скоро начнутся дожди, за ними выпадет и снег. В плохую погоду на дорогах обычно появляются особенно сильные пробки, а каково тогда воздушному транспорту? Корреспондент РИА Недвижимость побывал в Московском авиационном центре и узнали, как полеты готовятся к новому осенне-зимнему сезону.

И в снег, и в зной

Работники Московского авиационного центра (МАЦ) — единственного в стране, где есть и пожарные, и медицинские вертолеты — каждый год перед зимним и летним сезонами проходят специальную подготовку. Пилоты, диспетчеры и механики в теории и на практике обновляют свои знания.

Вертолет Ка-32А во время тушения пожарной пушкой на межведомственных демонстрационных полевых учениях, которые прошли в рамках III Международного салона Комплексная безопасность-2010
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

"В холодное время года пилоты сталкиваются с непростыми погодными условиям. Это и обледенение поверхности для посадки, и снежные облака, которые поднимаются во время взлета в снегопад, и туманы, и низкая облачность. Ко всем этим сложным ситуациям пилот должен быть готов на сто процентов", — рассказывает заместитель командира летного отряда ГКУ "МАЦ" Алексей Диденко.
На занятиях детально разбираются возможные риски и опасности, которые могут произойти во время полетов в сложных метеоусловиях, при низких температурах.

Одна из важных частей в подготовке пилотов — тренировочные полеты "под шторкой". Командир воздушного судна управляет им, ориентируясь исключительно на приборы, не видит ничего за окном. Это имитация полета в облаках или при сильном тумане.

"Существует два вида шторок: специальные очки, в которых можно видеть только панель управления вертолетом. Их легко можно открыть, вернув себе полный обзор. А также шторки в прямом смысле слова, которые закрывают окно в кабине. Они тоже легко открываются", — рассказывает Диденко. В первую очередь полеты "под шторкой" готовит командиров психологически.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПилот в очках-шторках
Пилот в очках-шторках

Также пилоты сдают экзамен и в по-настоящему плохую погоду, подтверждают свой так называемый "минимум погоды". "Для посадки вертолета должны быть определенные погодные условия. И естественно, существуют определенные ограничения, причем для пилотов с разным уровнем подготовки они могут различаться. Для опытных командиров хорошим минимумом считается высота облаков над землей 150 метров и видимость в пространстве полтора километра", — поясняет Диденко.

Весной сотрудники МАЦ тоже обновляют свои знания и умения. "Например, мы анализируем настоящие аварийные ситуации, которые когда-то происходили в сфере авиации, чтобы не повторить подобных ошибок", — уточняет Диденко. Также перед наступлением теплого времени года пилоты совершенствуют свои навыки пилотирования в условиях сильной жары, так как, к примеру, при высоких температурах воздуха могут перегреваться двигатели.

Спасая жизни

В Московском авиационном центре — десять вертолетов. Пять медицинских 5-ВК 117, три пожарных 3-Ка 32, один вертолет, который служит своеобразным мобильным пунктом управления. Также в парке центра имеется самый большой в мире вертолет для тушения пожаров Ми-26 т.
Пожарные вертолеты используются для тушения крупных пожаров в Москве, иногда силы МАЦ направляют для помощи при ЧС или во время важных событий в других регионах. "Например, мы помогали во время крушения пассажирского поезда "Невский экспресс" в 2009 году. Во время Олимпиады в Сочи часть наших вертолетов находились там", — говорит Диденко.

© РИА Новости / Виталий БелоусовМедицинские вертолеты МАЦ
Медицинские вертолеты МАЦ

Медицинские вертолеты тоже применяются во время чрезвычайных ситуаций. Медики могут ими воспользоваться в любых других серьезных случаях, когда нужна экстренная медицинская помощь, а на улице, например, сильные пробки. Так, недавно с помощью вертолета МАЦ был спасен ребенок, который случайно выпал из окна: медики успели вовремя. Медицинские воздушные суда дежурят круглосуточно. Один — на площадке при ГКБ № 15, два — в Остафьево.

Садиться медицинские вертолеты, по сути, могут где угодно, главное, чтобы была хотя бы небольшая площадка, обычно достаточно 20 метров в диаметре. "Это неудивительно, поскольку все наши пилоты имеют огромный опыт и высокую квалификацию, и 90% из них раньше были военными пилотами, бывали в горячих точках", — заключает Диденко.

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена