"Закон джунглей в действии". Детская школа танцев — глазами выпускницы

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости, Ирина Халецкая. Молодые мамы мечтают отдать дочерей в танцевальную школу. Пластика, отточенные движения, свет софитов — это только одна сторона медали. Постоянная критика, жесткость, завистливые взгляды соперниц — вот другая. Одна из екатеринбургских танцовщиц анонимно рассказала РИА Новости, как танцы стали для нее настоящей школой жизни.

Ребенок со смартфоном
Детство на продажу. Как родители зарабатывают на "ми-ми-ми"

На критике держалось все

Мне было всего пять лет, когда мама отдала меня на танцы. Она выбрала самую известную в городе школу, лучший детский коллектив. Все знали, что там суровая руководитель и жесткие требования. В детстве все воспринимается чересчур эмоционально, любой крик в твой адрес — уже целая трагедия. Сейчас, в свои 23, я понимаю: там меня готовили к реальной жизни.

Желание и деньги родителей не главный критерий того, что попадешь в коллектив. Два года ходишь на подготовительные занятия, а накануне первого класса — отбор. Проводится показательное занятие перед руководителем. Она смотрит на каждого ребенка и ищет в нем талант. Не все преодолевали "сито". Я очень грезила танцами и боялась, что меня не возьмут. Поначалу даже показалось, что отбор я не прошла, началась настоящая истерика. Помню, мама меня успокаивала: "Все в порядке, ты поступила".

Впрочем, это были цветочки. Раз танцуешь, должна ходить на занятия ближайшие 10 лет, то есть всю школьную жизнь. Многие не выдерживают либо бешеный ритм, либо требования, либо критику. Постепенно воспитанники отсеивались. Из двадцати мальчиков и девочек, которых набрали в коллектив, до выпускного обычно доходят человек пять. Хотя бывает по-разному: помню, один раз выпустились аж 15 человек — это невероятный показатель, исключение. А вот в год моего выпуска дойти до конца смогла только я.

Занятия каждый день по два часа. Но в период интенсивной подготовки к концертам и гастролям в зале мы могли проводить и по шесть-семь часов, для детского организма это довольно много, хотя по профессиональным меркам мелочи.

Неизменный атрибут танцевальной жизни — это критика. На ней, мне кажется, держится все. Зато после такой школы тебя сложно довести до слез. Ты не проявляешь характер, не хлопаешь дверью, потому что прекрасно понимаешь: вместо тебя всегда поставят кого-нибудь другого.

Главное, что я усвоила: если с тобой работают, критикуют, тратят на тебя время, значит, ты нужна и чего-то стоишь. Самое ужасное, когда вообще не обращают внимания, словно ты пустое место.

Чем больше вешалок — тем круче

Внутри коллектива жестко пресекались любые попытки унизить друг друга. Никто никому не портил костюмы, не подкладывал кнопки в туфли, как это любят показывать в кино. Негласный показатель статуса — кофр, чехол для костюмов. Чем он тяжелее, чем больше вешалок из него торчит, тем выше твое положение. Это добавляет авторитета в глазах других детей.

Подготовка к соревнованиям по чирлидингу
"Наташа, хватит есть": как чирлидерши готовятся к своим шоу

Самые крутые на отчетном концерте танцевали практически через номер. Носились с костюмами, быстро переодевались и снова выходили на сцену. Ими восхищались. Но были и те, кого ставили редко и не давали сольные партии. Я относилась к золотой середине. У меня имелись сольные номера — это когда на сцене одновременно находятся не более восьми человек и у каждого своя отдельная партия. Но бывало и так, что в программе я исполняла лишь один-два танца.

По сути, у нас действовал закон джунглей. В любом танцевальном номере есть основной состав и те, кто "на подстраховке". Ты как хищник: если не в основном составе, но очень хочешь танцевать этот номер, выбираешь наиболее слабого танцора и повторяешь все его движения.

На репетициях в углу танцуешь так же старательно, с такой же эмоциональной отдачей, будто это твое показательное выступление: шансы, что тебя заметят и поставят в состав, есть.

Однако чудеса случались нечасто. Помню, я очень хотела танцевать один номер — коллектив ехал с ним на зарубежный фестиваль. И вот — контрольная репетиция. Я, не подозревая, что билеты уже куплены, визы сделаны, упорно не допускала мысли, что от моих усилий толку уже никакого. Танцевала во втором составе на задворках, выкладываясь на все сто. Была уверена, что за десять минут до конца репетиции меня поставят в номер. В итоге меня, конечно, не взяли, долго потом убивалась.

Вечное "Худей!"

Критика порой была жесткой, даже оскорбительной. Чего только стоит вечное "Худей!". Мне повезло: не было никаких экстремальных диет. До 14 лет каждый день могла съедать по большой шоколадке. Все потому, что энергии за день тратила много, набрать лишние килограммы просто не успевала. Я знала, что танцевальную карьеру строить не буду, поэтому, помимо танцев и уроков в школе, ходила еще к репетитору. Так что день был забит полностью.

"Разносит" девочек обычно в 14-15 лет — пубертатный период. У меня была склонность к полноте, и от ежедневных шоколадок пришлось отказаться. Но диеты "не на жизнь, а на смерть" не приветствовались. Это непрактично: танцовщицы, резко начинавшие худеть, зачастую не могли на тренировках собрать силы и выполнить упражнения. В итоге все заканчивалось серьезным разговором педагога с родителями, чтобы те повлияли на ребенка.

© Depositphotos / urban_lightДевочки во время танца
Девочки во время танца

Одна танцовщица в коллективе была пухленькой — по сценическим меркам. Естественно, ей за это "прилетало". И в какой-то момент она начала резко худеть: отказала себе почти во всем, перепробовала разные виды диет из женских журналов, толком не ела. В итоге за два месяца она сдулась в два раза. Это заметили все. Но хотя у нее не было никаких пищевых расстройств, да и чувствовала она себя хорошо, преподаватель испугалась, что одержимость похудением вызовет психологические сдвиги, и дала ей рекомендацию: "Каждый день по одному мороженому".

Наша руководитель всегда говорила, что и когда есть можно, а что — нельзя. Она не ставила ультиматумов из разряда "одно яйцо на неделю". Напротив, объясняла, какие сладости нам не повредят: мармелад, пастила, зефир. Понимала, что мы прежде всего дети.

Вес сыграл со мной злую шутку после учебы: бросив танцы, я поступила в университет и сильно поправилась. Бешеных нагрузок уже не было, а ела я как раньше.

О занятиях танцами в детстве напоминает хруст в коленях, стопах, шее и спине. Иногда в 23 без физической нагрузки чувствуешь себя "деревянной". Чтобы не развалиться, надо постоянно заниматься спортом.

Плакать — это позорно

У всех преподавателей танцев есть выражение "танцевать вполноги" — значит, делать не в полную силу, без стараний. За это в основном и достается. Если устала и остановилась либо схалтурила, тебя ждет нагоняй.

Модель во время модного показа в Пекине
Смерть манекенщицы. В каких условиях работают юные модели в Китае

Некоторые упражнения действительно были суперсложными и давались многим с трудом. Но на занятиях, невзирая на мозоли и опухшие ноги, никто не плакал, это считалось самым позорным делом. Вовсе не потому, что тебе влетит от преподавателя за "сырость", а потому, что перед ребятами стыдно: все устают, однако никто не ревет.

Слезы в танцах — признак слабости. Плакать можно дома, у мамы или папы на груди. Они тебя пожалеют, даже скажут: "Да бросай все". И вот после этого бросать точно не хотелось: как так — взять и уйти, когда уже столько сделано?

У тех, кто танцевал, обычно не было личной жизни, все помешаны на занятиях. У девочек-танцовщиц хорошая фигура — конечно, они вызывают интерес у парней, да только им не до того.

Хотя некоторым популярность все же сносила голову — с мальчиками начинали встречаться с 14 лет, но это жестко пресекалось. Вылететь из танцевального коллектива за любовную увлеченность можно было на раз.

Впрочем, не только любви, но и дружбе там не было места. Как можно дружить с другой девочкой в коллективе, если она твоя соперница? В танцевальных школах принцип "доверяй, но проверяй" работает как часы.

В свою школу я иногда прихожу в качестве гостя и смотрю, как тренируются дети. Со стороны вижу, что постоянная критика на самом деле не так ужасна, скорее это лишь ирония. Просто в этом возрасте все воспринимается иначе.

Общество
Комментарии
8 пользователей оставили 9 комментариев
..прям аж прослезился. Да ладно, в любом профессиональном виде деятельности (спорт, искусство....) так происходит. Я занимался плаванием - две тренировки в день - утром 1,5 часа далее школа и вечером 1ч ОФП и 1,5 часа на воде. Итого в день 4 часа. Утренняя начиналась в 6:45 с вечерний выходили в 18:00. Так же тренера орали, выгоняли, обзывались.... кидались инвентарем... а в спорт-лагерях процветала дедовщина - старшие всегда младших задевали. А "толкать стенку" два часа на комарах (когда упираешься в стенку руками и стоишь так в одних плавках, за нарушение дисциплины - после отбоя шумели). А за то что не спали в сон-час 20 отжиманий+50 приседаний без перерыва 1.5 часа..... потом встать не можешь....
Так что ничего нет здесь сверхъестественного. Посмотрите передачи про гимнасток, синхронисток.... Как они тренируются.
John Silver, или наоборот, выдержка и упорство в жизни никому не помешают.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена