В РАНХиГС опровергли данные о недовольстве родителей школьным образованием

© Fotolia / KzenonУрок в школе. Архивное фотоУрок в школе. Архивное фото

МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. Директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко опровергла данные Счетной палаты о том, что школьным образованием довольны только 17% россиян. По ее словам, институт уже пять лет проводит глубокие исследования: по последним данным, работой школ удовлетворено большинство родителей.

Во Владикавказе школьникам показали фильм Ди Каприо об экологии
Незнание – сила? Глобальное образование в глобальном кризисе
При этом эксперт подтвердила, что около 70% россиян считают, что школьных знаний недостаточно для поступления в вузы и требуются репетиторы.

Ранее "Известия" опубликовали результаты онлайн-опроса Счетной палаты РФ, согласно которым полностью качеством преподавания в школах удовлетворены лишь 17,1% опрошенных, а 23,1% респондентов считают, что учителя лишь отрабатывают часы и не заботятся о полученных ребенком знаниях. Также, по данным исследования, 56,6% респондентов считают, что есть педагоги, прививающие интерес к предмету, а есть те, кто просто проводит урок.

Также две трети россиян (70,4%), принявших участие в онлайн-опросе Счетной палаты, считают, что знаний, которые дают в школе, недостаточно для поступления в высшее учебное заведение. Больше всего нареканий у россиян вызывает работа школьных учителей по иностранному языку (15,3%), математике (14,4%) и русскому языку (11%).

Работой школ довольно большинство

Школьные учебники в продаже
"Качество и высокий уровень для всех": нужны ли базовые учебники в школах
"Вопрос в том, насколько репрезентативна выборка. Мы уже пятый год ведем мониторинг эффективности школ по репрезентативной выборке, и нам родители на наши вопросы отвечают, что школа практически полностью справляется со своими функциями, что она дает знания, что она воспитывает трудолюбие, дисциплину, что у школы достаточно хорошие отношения с родителями и с учениками", — заявила Клячко.

По ее словам, не довольны работой школы по репрезентативной выборке 12% родителей.

Эксперт подчеркнула, что для того, чтобы оценить достоверность опроса, нужно хорошо понимать, кто и как отвечал на вопросы, какими именно они были.

"Когда мы опрашиваем родителей, мы спрашиваем о ситуации конкретно в их школе, поэтому мы получаем вполне взвешенные ответы. Если вы спросите родителей о ситуации в образовании вообще, то они вам расскажут много ужасов, потому что они тоже читают газеты, они скажут, что все плохо и детей не учат", — заявила эксперт.

По ее мнению, вопрос "про ситуацию вообще, а не про конкретные случаи" – это "наведенный ответ".

Ученики лицея на занятии по математике
Люди, у которых в детстве был высокий IQ, живут дольше, выяснили ученые
"Поскольку мы пятый год проводим исследования, мы видим, что некоторое недовольство растет – за пять лет мы получили, что было 7% недовольных работой школы, а сейчас стало 12%. Это для нас сигнал, но никакого резкого изменения родительского отношения к школе мы не выявляем", — подчеркнула она.

Эксперт также отметила, что согласно исследованиям РАНХиГС, только 27% родителей считают, что можно сдать ЕГЭ на высокие баллы без дополнительных занятий.

"Но это не означает, что школа не подготовит к ЕГЭ, это значит, что родители очень боятся ЕГЭ. По Москве наши исследования показывают, что готовить к единому экзамену родители начинают с четвертого класса, потому что они считают, что для успеха ребенку необходимо поступить в вуз, а следовательно, он должен блестяще пройти все барьеры – основного государственного экзамена и единого экзамена", — резюмировала собеседница агентства.

Проблемы с математикой и английским

Учитель в классе. Архивное фото
В России названы 200 лучших школ, обеспечивающих развитие способностей
Комментируя данные о том, что больше всего нареканий у россиян вызывает работа школьных учителей по иностранному языку (15,3%), математике (14,4%) и русскому языку (11%), Клячко сказала, что проблема с преподаванием иностранного языка действительно существует.

"Он преподается недостаточно для того, чтобы ребенок хорошо знал язык. Окончив школу, его надо доучивать. Было бы странно, если бы каждая школа давала великолепное знание иностранного языка, понятно, что в сельской местности или в поселках городского типа фактически нет хороших учителей иностранных языков", — заявила собеседница агентства.

В то же время Клячко рассказала, как познакомилась с преподавательницей русского языка в Германии, и та знала язык "на очень примитивном уровне, и такие же знания передавала ученикам".

"Это не только проблема России, это проблема повсеместная: плохо знают английский и, к примеру, французские школьники", — заявила эксперт.

Дети сидят за компьютером. Архивное фото
Уроки кибербезопасности: чему будут учить российских школьников
Клячко также выразила мнение, что значимость математики в России недооценена. "Качество подготовки по математике по сравнению с физматшколами советских времен значительно ниже, но это по сравнению со специализированными школами. При этом в начальной школе мы по математике выходим на первые позиции в мировых сопоставлениях. Но у нас, как правило, по знанию математики проваливается основная школа с пятого – по девятый класс", — заявила эксперт.

По ее мнению, сюда же можно отнести владение русским языком, историю, потому что к пятому классу дети перестают ориентироваться на учителя и начинают решать собственные жизненные проблемы. Также, по мнению эксперта, знанию русского языка мешает отсутствие интереса к чтению, а знанию математики – снижение интереса к инженерным специальностям и "непонимание того, что современная экономика, современная политология, социология – то, что мы понимаем под социально-экономическими и гуманитарными науками, зиждется на математике".

Позиция Минобрнауки

Урок в школе. Архивное фото
Онищенко рассказал, каким должно быть школьное образование
В пресс-службе Минобрнауки РИА Новости сказали, что российское общество традиционно уделяет высокое внимание образовательной среде, потребность в образовании всегда была приоритетом для граждан.

"При этом отметим, что исходя из статистики выделяемых бюджетных мест бесплатное высшее образование ежегодно доступно более чем половине выпускников школ, в этом учебном году показатель доступности 57%, что является одним из самых высоких показателей в мире", — заявили в ведомстве и заверили, что детали опроса, безусловно, будут учтены министерством.

Общество
Комментарии
8 пользователей оставили 13 комментариев
Врут всё они, в этом РАНХиГС!
Да и вообще - чему может научить учитель, если он сам получил педагогическое образование во время развала системы образования? Тоже самое и в отношении родителей. Пожинать плоды развала системы образования, при условии того, что восстановлением заняться немедленно, придётся не менее лет 25. Пока сменится хотя бы одно поколение.
Пора уже признать, что введение ЕГЭ было не просто ошибкой, а преступлением, повесить виновных и вернуться с советской системе образования.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена