Зачем так шить. Почему российская одежда лучше китайской

© Fotolia / sergiophotoДевушка в джинсах. Архивное фотоДевушка в джинсах. Архивное фото

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости, Ануш Долуханян. Пока магазины заполнены европейскими брендами, на российский рынок постепенно выходят местные "молодые" марки одежды. Их производители принципиально создают товар в России и лично следят за качеством. Покупатели пока с опаской относятся к их продукции, но дизайнеры рискуют и создают российскую моду. Корреспондент РИА Новости пообщалась с создателями таких брендов и узнала, почему Made in Russia лучше, чем Made in China.

Илья Джайер, основатель бренда STEELBACK

— Проект STEELBACK зародился в 2013 году. Тогда мне пришла идея создать группу в "ВКонтакте", где я буду выкладывать свои художественные работы и рассказывать о тех, кто меня вдохновляет. Вскоре я понял, что людей должно объединять что-то вещественное, например, как в армии — единая униформа. Поэтому я решил шить одежду, и в проект пришел дизайнер и уличный художник Руслана Roze. В 2016 году мы перезапустили компанию, и то, что есть сейчас, это наша первая коллекция одежды.

© Фото предоставлено Ильей ДжайеромДизайнер Илья Джайер
Дизайнер Илья Джайер

Мы начинали с 200 тысяч рублей, они пошли на первую и самую простую партию одежды: свитшоты, футболки и худи. Мы их продали, а потом начали постепенно увеличивать пошив. За то время, что мы существуем, проект уже несколько раз окупился. Стоимость компании выросла до энного количества миллионов рублей.

Мы соединяем моду и технологии: используем интересные формы, цвета, мембранные ткани. Все товары производятся в Санкт-Петербурге, материалы и фурнитуру привозим со всего мира — из Италии, Кореи, Японии, Бельгии. Мы лично контролируем все производство, поэтому получается качественно.

© Фото предоставлено Ильей ДжайеромСоздатель бренда STEELBACK Илья Джайер на производстве в Санкт-Петербурге
Создатель бренда STEELBACK Илья Джайер на производстве в Санкт-Петербурге

Все жалуются, что в России ничего не улучшается. Но пока в стране не будут создавать что-то свое, ничего не изменится. Мы не похожи на русский бренд: ни названием, ни одеждой. В 2014 году очень многое изменилось из-за кризиса, люди развернулись в сторону российского производителя и начали ценить качество российских товаров.

© Фото предоставлено Ильей ДжайеромОдежда STEELBACK
Одежда STEELBACK

Наша аудитория — это мужчины от 17 до 35 лет, которым интересны технологии или которые любят уличную моду. Люди хотят за разумные деньги получить максимальное качество, функциональность и нечто соответствующее всем модным тенденциям.

Люди должны гореть своим делом. Я уверен, что через десять лет у нас будет свой Supreme и Louis Vuitton, Nike и Adidas. Сейчас на мировой рынок уже вышли несколько российских брендов, например Гоша Рубчинский, Krakatau, который продается в разных странах Европы, московский бренд Nameless. Со временем доля интеграции будет увеличиваться. Если каждый в своей сфере будет делать что-то новое, то все изменится.

© Фото : пресс-служба бренда Plan B JeansСоздатель Plan B Jeans Владимир Янушкевич
Создатель Plan B Jeans Владимир Янушкевич

Владимир Янушкевич, создатель марки Plan B Jeans

— Идея создать Plan B появилась неожиданно: мы сидели с компанией на кухне и обсуждали высокие цены на джинсы. Я спросил профессионалов, смогли бы они разработать лекала. Чтобы начать бизнес, я продал квартиру. В Plan B было вложено шесть миллионов рублей. Проект еще не окупился, но сейчас он операционно прибыльный. При этом в развитие бренда мы вкладываем все заработанное.

У нас есть производство в Москве, но здесь выпускают малые партии. Второе производство находится в Южном федеральном округе, оно массовое. Ткани мы привозим из Японии и Италии, Турции.

В магазине цены на джинсы начинаются от пяти тысяч рублей. А за 12 тысяч человек сможет получить абсолютно уникальную вещь индивидуального пошива. Тогда как в магазинах масс-маркета за эти деньги можно купить самые простые, обычные джинсы, которые будет носить еще куча народу.

Весь бизнес в мире сегодня строится на ожиданиях. Для того чтобы появилась прибыль, нужно время и терпение. В бизнесе моды нет сверхдоходов, но здесь постоянно появляются новые имена. В России можно начать делать одежду на коленке с бабушкиной швейной машинкой.

© Фото : пресс-служба бренда Plan B JeansТкань для джинсов Plan B
Ткань для джинсов Plan B

Психологию людей очень тяжело изменить. Человек 20 лет покупал одни и те же иностранные джинсы, а ты ему предлагаешь что-то российское, и он сразу отказывается. Здесь нет рационального зерна, есть только внутреннее предубеждение, что Россия и джинсы несовместимы.

Мне кажется, для большинства производителей одежда — это хобби. Прибыль может появиться только в том случае, когда бизнес выходит на околоземную орбиту на уровень масс-маркета.

© Фото : пресс-служба бренда Plan B JeansПроизводство Plan B Jeans
Производство Plan B Jeans

Мне бы хотелось развить дело настолько, чтобы помогать более мелким брендам с производством и тканями. Тогда количество российских продуктов вырастет, и Made In Russia станет нормой. Тем более что у нас все для этого есть: шьют круто, специалисты хорошие, с технологической точки зрения уровень пошива в России очень высок.

Мне приятно и удобно работать в России. Для того чтобы бороться с сознанием и стереотипами, должно быть больше брендов. Мы еще долго не сможем выиграть у европейцев и китайцев, но для меня лично очевидно, что Made in Russia как минимум не хуже Made in China.

© Фото предоставлено Дарьей КувшинниковойВладелица магазина "Форма & Содержание" Дарья Кувшинникова
Владелица магазина "Форма & Содержание" Дарья Кувшинникова

Дарья Кувшинникова, создательница магазина "Форма & Содержание"

— Проект "Форма & Содержание" начался с посещения магазина в Барселоне во время путешествия. На тот момент я уже прощупывала почву, чтобы открыть магазин украшений. Вернувшись в Москву, я поняла, что хочу заниматься этим. На первую партию пришлось потратить 3000 евро.

© Фото предоставлено Дарьей КувшинниковойУкрашения из магазина "Форма & Содержание"
Украшения из магазина "Форма & Содержание"

До 2016 года мы продвигали нашу идею только через маркеты и социальные сети. Специально для маркетов мы разработали стенд, который нам обошелся в 80 тысяч рублей. В феврале, посетив корабль "Брюсов", мы решили открыть свой магазин. Повезло, что помещение было почти готово к въезду. Аренда была сезонная: летом 60 тысяч рублей, с октября по апрель 40 тысяч. Там мы продержались до середины мая 2017 года, потом корабль убрали с набережной. Мы переехали на "Хлебозавод", где сделали ремонт с нуля.

"Форма & Содержание" — это проект, представляющий современных европейских и российских ювелиров. Мы, как и любой другой микробизнес, сталкиваемся со множеством проблем: например, нужно постоянно работать с аудиторией, чтобы поддерживать продажи. Мы много времени уделяем тому, чтобы рассказать людям об украшениях и объяснить, зачем их покупать.

© Фото предоставлено Дарьей КувшинниковойУкрашение из магазина "Форма & Содержание"
Украшение из магазина "Форма & Содержание"

Но на самом деле сегодня уже нельзя никого удивить местными марками. Года четыре назад все это было в новинку, было всего лишь несколько магазинов, которые могли бы похвастать российским ассортиментом. Сегодня все наоборот.

На показе коллекции MAN во время недели моды в Лондоне 2017. Архивное фото
Килт и культ: зачем европейские дизайнеры одевают мужчин в юбки

Магазин становится местом, где покупатель не только может просто посидеть и поговорить. За счет этого стало больше случайных покупателей. К тому же люди хотят знать о марках и их создателях.

Людям всегда интересно, почему ювелир сделал ту или иную вещь, о чем он думал, что может напоминать конкретное изделие. В итоге человек покупает не просто вещь, а предмет, наполненный энергетикой.

Общество
Комментарии
30 пользователей оставили 40 комментариев
Ни о чем. Содержательности в статье - ноль. Слог в современном стиле, с точки зрения русского языка - здесь нет слога, набор слов. Из информации - несколько цен на джинсы, которые "далеки от народа", ни за 5, ни тем более за 12 тысяч подавляющее число жителей России джинсы не покупают.
О чем таком интересном хотел поведать автор статьи - непонятно.
джинсы... за 12 тысяч... млин. на Али я куплю отличные штаны за 2-2,5.
"страшно далеки они от народа"(с).
и еще иллюстрация к российским дизайнерам: жена захотела дизайнерское колье, скорее интересное, чем сложное, найденное в интернетах. заказал, привезли. посмотрел живьем - то, что на картинке, гораздо аккуратнее выглядит. вручил жене, ей вроде понравилось, но второе понравившееся ей украшение этого же дизайнера, которое планировалось на следующий месяц, заказывать уже не стала.
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена