С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил разобраться в ситуации с запретом постановки "Иисус Христос — суперзвезда" в Омске.
Художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов, выступая на совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку, заявил, что в театральной среде появились опасения по поводу ограничения свободы творчества. По его словам, эти опасения связаны с противоправными действиями чиновников, которые запрещали к показу спектакли, ссылаясь на заявления активистов.
В пример Миронов привел запрет спектакля "Иисус Христос — суперзвезда" в Омске, отметив, что в профсообществе боятся "цепной реакции", "когда такое случается в маленьких городах, это очень быстро может распространяться".
Президент попросил уточнить, кто запретил спектакль, Миронов ответил, что "власти". "Власти какие-то абстрактные или конкретные, власти представленные конкретными людьми?" — сказал глава государства.
Путин обратился за уточнением к министру культуры Владимиру Мединскому.
"Я пытаюсь разобраться сейчас, Владимир Владимирович. Я точно не запрещал", — ответил Мединский, добавив, что министру культуры Омска Виктору Лапухину "в голову не пришло запрещать".
Путин подчеркнул, что "надо бы с этим разобраться".
"Понимаете, вот такие вещи мы должны все-таки доводить до логического завершения, потому что просто с обеих сторон сказать, вы запретили, а вторые говорят, а мы к этому никакого отношения не имеем. Надо понять, что реально происходит. Только поняв реально, что происходит можно сделать и выводы правильные и принять соответствующие решения", — добавил глава государства.
В конце заседания Путин снова вернулся в этой теме. Он напомнил, что уже в советское время рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" считалась классикой и ее никто не запрещал, хотя и не поощрял, поскольку она считалась религиозной пропагандой.
А у нынешних государственных структур не было и оснований для запрета, "потому что и РПЦ к этому относится положительно, нейтрально", добавил президент, отметив, что, по неофициальным данным, это произведение даже получило благословение патриарха Алексия II.