Эксперты: 15 лет работы над ЕГЭ значительно усовершенствовали экзамен

Сдача ЕГЭ. Архивное фото
В частности, за восемь лет эксперимента и последующие семь лет штатного проведения экзамена была создана уникальная технология массовой процедуры оценки учебных достижений, постепенно охватывающая все регионы страны.

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Постановлением Правительства 16 февраля 2001 года был запущен эксперимент по введению единого государственного экзамена. В его старте участвовало всего пять субъектов РФ: Республика Саха (Якутия), Республика Марий Эл, Самарская и Ростовская области, а также Республика Чувашия.

За 15 лет, по мнению экспертов, была проделана большая работа по совершенствованию новой формы госэкзамена, однако немало еще предстоит сделать.

По мнению научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктора Болотова, основной задачей ЕГЭ, которая стояла 15 лет назад, являлось повышение доступности качественного образования для детей из сельской местности и удаленных районов.

"Среди студентов первого курса ведущих вузов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, очень много ребят из провинции, из далеких мест, которые поступили в эти вузы благодаря единому государственному экзамену", — пояснил Болотов.

Новый формат экзамена, по мнению ректора МПГУ Алексея Семенова, изначально имел ряд недостатков. "Исходя из этих недостатков и возникла определенная оппозиция к единому экзамену", — пояснил ректор.

"За восемь лет эксперимента и последующие семь лет штатного проведения экзамена была создана уникальная технология массовой процедуры оценки учебных достижений, постепенно охватывающая все регионы Российской Федерации, учитывающая многообразие территориальных особенностей нашей страны", — рассказала директор Федерального Института Педагогических Измерений Оксана Решетникова.

Работа над ошибками

По мнению Семенова, одним из недостатков нового экзамена в его первоначальной форме было сведение всего разнообразия школьных предметов к одному формату тестирования. "Во-вторых, мы не учитывали то, в какой степени это самое тестирование в ЕГЭ будет влиять на содержание преподавания. То есть, мы считали, что можно создать измеритель результатов обучения в школе, не влияя на то, чему и как учат. Наверное, это была главная проблема, которая была допущена в ходе введения ЕГЭ", — считает ректор.

Однако сегодня, по его мнению, эти ошибки в определенной степени исправляются. "Тот негатив, который был в первом периоде, во многом нам удалось компенсировать", — пояснил Семенов.

Также заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург отметил, что, работая над качеством проведения экзамена, удалось сломать систему, при которой работа губернаторов оценивалось в том числе по результатам ЕГЭ, что провоцировало регионы на определенные шаги по искусственному завышению баллов.

"Конечно, мы очень продвинулись вперед. Проблемы появляются новые. Но тут не может быть революций. Его (ЕГЭ) нужно очеловечивать. Кое-что сделано. И сделано незаметно для непрофессионалов", — считает Ямбург.

Движение вперед

"Не значит, что все это идеально, но это движение. И я, как профессионал, это движение вижу", — сказал РИА Новости Ямбург.

По мнению Болотова, совершенствование содержания экзаменационных материалов является самой непростой задачей. "Кое-что, на мой взгляд, в нужном направлении было сделано, в частности разделена математика на базовый и профильный уровень. Задача еще не решена до конца. Перевод содержания КИМов (контрольно-измерительных материалов) на новые рельсы. Эту задачу надо будет решать в связи с введением новых образовательных стандартов. Работа в этом направлении ведется, но она еще далека до завершения", — считает Болотов.

Кроме того, как отметил Болотов, Рособрнадзор планирует проводить дальнейшие шаги по повышению честности ЕГЭ.

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • о чем они? какой негатив удалось компенсировать?введите налог в 50% и то через 5 лет народ "успокоится" поняв бесполезность борьбы со злом а тут за 15 лет "негатив компенсировали". во первых: учебники времен СССР переписывая раз в пять лет ( и то внося больше ошибок) и продавая втридорога это бизнес по российски а не продвижение обучения и применении новизны. во вторых изменение количества задач и нумерации, это тоже бизнес (выкачивание гос денег) но никак не прогресс. так что качайте деньги молча и не позорьтесь!!!
    03:16
    16.02.2016
  • о чем они? какой негатив удалось компенсировать?введите налог в 50% и то через 5 лет народ "успокоится" поняв бесполезность борьбы со злом а тут за 15 лет "негатив компенсировали". во первых: учебники времен СССР переписывая раз в пять лет ( и то внося больше ошибок) и продавая втридорога это бизнес по российски а не продвижение обучения и применении новизны. во вторых изменение количества задач и нумерации, это тоже бизнес (выкачивание гос денег) но никак не прогресс. так что качайте деньги молча и не позорьтесь!!!
    03:16
    16.02.2016
  • Как я считаю, благодаря ЕГЭ качество образования сильно ухудшилось.
    03:20
    16.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.