Рейтинг@Mail.ru
Опрос: большинство автомобилистов согласны со сборами с большегрузов - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опрос: большинство автомобилистов согласны со сборами с большегрузов

Читать ria.ru в
Средства, поступившие в систему "ПЛАТОН", по мнению большинства опрошенных, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс. В целом больше половины российских автомобилистов согласны с взиманием платы с большегрузного транспорта.

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Больше половины российских автомобилистов согласны с взиманием платы с большегрузного транспорта по принципу "кто больше портит дорогу, тот и платит", свидетельствуют результаты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"Систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу "кто больше портит дорогу, тот и платит", а также по принципу "кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит", считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно)", — говорится в исследовании.

Однако большинство дальнобойщиков (65% и 69%) и представителей компаний-перевозчиков (60% и 64%) придерживаются противоположного мнения.

Стенд государственной системы взимания платы Платон. Архивное фото
Средний платеж в системе "Платон" за месяц превысил тысячу рублей

По данным опроса, состояние дорог в целом по стране автовладельцы оценивают как удовлетворительное или плохое. Так больше половины владельцев легковых автомобилей недовольны состоянием дорог, такого же мнения придерживаются 74% дальнобойщиков.

Согласно исследованию, в целом за внедрение системы "Платон" выступают 40% водителей "легковушек", однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%. При этом отмечается, что протесты против системы "Платон" сами участники движения рассматривают, скорее, как возможность привлечь внимание общественности, а не как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы.

По информации ВЦИОМ, финансовые сборы, поступившие в систему "ПЛАТОН", по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс. При этом пользу от введения данной системы для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%).

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы Платон, на одной из подмосковных автодорог. Архивное фото
Матвиенко: систему "Платон" нельзя отменять, а надо совершенствовать

"Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы "ПЛАТОН" относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах)", — отмечается в опросе.

Исследование ВЦИОМ проведено 9-18 января 2016 года. Всего опрошено 2400 человек в различных целевых группах: 300 руководителей/заместителей руководителей компаний-грузоперевозчиков в 10 городах РФ; 500 владельцев ТС грузоподъемностью свыше 12 тонн в 10 городах РФ; 1600 владельцев легковых ТС в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября 2015 года. Она взимает плату за проезд с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн. Сейчас большегрузы платят 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр.

Внедрение системы сопровождалось жалобами дальнобойщиков на технические накладки.

Государственная система Платон
Государственная система "Платон"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала