"Киберпонедельник-2016": даже лучше, чем год назад

Главное за 26 января 2016 года (12)
Зимние распродажи. Архивное фото
"Киберпонедельник-2016" проходил на фоне сокращения доходов населения, однако торговые сети в среднем зафиксировали более чем двукратный рост оборота по сравнению с обычным январским понедельником.

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Ежегодная онлайн-распродажа "Киберпонедельник", которая прошла 25 января, стала хорошей возможностью для российских торговых сетей бытовой техники и электроники поддержать продажи, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости: компании отмечают явный интерес населения к скидкам, заметный рост трафика на сайтах и повышение оборота по сравнению с обычным январским понедельником.

Покупатели у полки с молочной продукцией в магазине. Архивное фото
Январь в ДФО: продукты подорожали, ажиотажа вокруг бытовой техники нет
"Киберпонедельник" традиционно проходит в РФ в последний понедельник января, распродажа в этом году стала четвертой по счету.

Ее участники изначально надеялись на рост продаж по итогам акции, хотя условия для совершения покупок у россиян сейчас не самые благоприятные: "Киберпонедельник-2016" проходил на фоне сокращения доходов населения, его закредитованности и неопределенности экономической ситуации в стране.

Немного статистики 

По данным "Яндекс.Маркета", который изучил цены и спрос на бытовую технику и электронику на распродаже, в среднем скидки в магазинах затронули 9% ассортимента, тогда как вдвое больше товаров — 18% моделей — подорожало. Средняя скидка составила 14%. При этом популярные модели подешевели чуть меньше, а неходовые — чуть больше.

Самые значительные скидки торговые сети предоставляли на недорогую мелкую бытовую технику. Так, скидки на фены, электробритвы, блендеры составили в среднем 18-19%, а некоторые из них продавались со скидкой 50-60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.

Покупатели в отделе электробытовой техники. Архивное фото
Россияне больше не пытаются скупать технику на дешевеющие рубли
Сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, "умных" часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

В магазинах, участвовавших в распродаже, поток потенциальных покупателей в понедельник заметно вырос. "В среднем число переходов с "Яндекс.Маркета" на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% по сравнению с предыдущим понедельником", — указывается в исследовании.

Компании приятно удивлены 

Компании, опрошенные РИА Новости, подтверждают: "Киберпонедельник-2016" прошел весьма неплохо, торговые сети в среднем зафиксировали более чем двукратный рост оборота по сравнению с обычным январским понедельником.

Оборот интернет-продаж в "М.Видео" увеличился в 2,4 раза по сравнению с прошлым понедельником, в "Эльдорадо" — в 2,5 раза по сравнению с показателями предыдущей недели. Выручка "Техносилы" выросла в 2,3 раза относительно обычных дней января 2016 года. Оборот в онлайн-канале "Связного" увеличился на треть относительно среднего показателя января, рост оборота компании "220 Вольт" составил 90%.

"Результаты этого года превзошли результаты "Киберпонедельника-2015", когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января", — указывает руководитель пресс-службы "М.Видео" Ольга Кобзарева. Вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак сообщил, что оборот полученных заказов вырос в 2,2 раза по отношению к прошлогодней распродаже.

"Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты "Киберпонедельника-2016" нас приятно удивили", — добавляет гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко.

Могло быть еще лучше 

"Киберпонедельник" в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний", — указывают в "Связном". В компании также отмечают, что снизился средний чек по сравнению с прошлым годом — на 10-20% в зависимости от категории товаров.

Пенсионер делает покупки в гипермаркете Ашан. Архивное фото
Опрос: россияне отметили снижение темпа роста цен на продукты
"В "Связном" такую тенденцию связывают с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов, добавляют в ритейлере.

При этом в компании считают, что продажи в "Киберпонедельник" в этом году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.

Бытовая техника, смартфоны… и зеленый горошек 

Традиционной популярностью у россиян во время распродаж пользуются бытовая техника и электроника. "Киберпонедельник" не стал исключением: больше всего граждан интересовали именно эти категории товаров. Так, в "М.Видео" лидерами продаж в денежном выражении стали телевизоры Samsung, холодильники LG, пылесосы Dyson и планшеты iPad.

Покупатель в магазине. Архивное фото
Цены на продукты в СЗФО с начала года повысились незначительно
Новак отметил, что в "Эльдорадо" был зафиксирован троекратный рост заказов крупной бытовой техники. "Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются "первым экраном" для пользователя, поэтому их покупка в приоритете", — отмечают в "Связном".

Самыми популярными товарными категориями в "220 Вольт" стали электроинструменты, садовая техника, силовая и строительная техника, сантехника, климатическое оборудование.

В свою очередь, коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников рассказал, что лидерами по просмотрам на сайте компании в рамках "Киберпонедельника" стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и Yotaphone. "Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1,304 тысячи банок объемом 425 миллилитров", — добавил он.

Хорошая возможность для офлайн-ритейла 

Итоги акции высоко оценивают не только продавцы электроники и бытовой техники. "Мы наблюдаем увеличение количества заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика. Например, час пик пришелся на вторую половину дня: в это время количество заказов увеличилось на 30% по сравнению с обычным днем", — отметил гендиректор компании Lamoda Нильс Тонзен.

В "Киберпонедельнике" в этом году впервые приняли участие такие крупные компании, как "Детский мир" и "Адамас". В крупнейшей российской сети магазинов детских товаров сообщили, что оборот и количество заказов выросли в пять раз по сравнению с понедельником 18 января, однако средний чек остался на том же уровне. Основным спросом в "Детском мире" пользовались товары компаний Lego и P&G.

Российские рубли. Архивное фото
Обозреватель Forbes объяснил, почему слабый рубль - это хорошо
В свою очередь, посещаемость интернет-магазина "Адамаса" выросла более чем вдвое, а объем заказов по итогам понедельника был сравним с недельным показателем. "Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории онлайн-распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом", — отметил директор по электронной коммерции сети Алексей Ручкин.

Отличительной чертой распродажи этого года стало то, что в акции могли принять участие не только интернет-магазины, но и компании, предоставляющие услуги онлайн и в офлайне. В частности, в "Киберпонедельнике" участвовали "Тинькофф Страхование" и крупнейшая в сегменте онлайн-займов микрофинансовая организация MoneyMan.

"Мы довольны результатами "Киберпонедельника", по результатам которого у нас значительно выросли продажи по всем каналам", — отметили в "Тинькофф Страховании". В свою очередь, в MoneyMan сообщили, что в день распродажи выдали в 3,3 раза больше средств и в 2,5 раза больше займов, чем в предыдущий понедельник, 18 января.

Общество
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Смешной российский кибепонедельник.. )) Он ничем не отличается от кибервторника и киберсреды и т.д...
    19:07
    26.01.2016
  • Смешной российский кибепонедельник.. )) Он ничем не отличается от кибервторника и киберсреды и т.д...
    19:07
    26.01.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.