Научное судно "Академик Николай Страхов" вернулось в Калининград

Прибытие научного судна Академик Николай Страхов в порт Балтийска
Научное судно "Академик Николай Страхов" вернулось в Калининградскую область после двухлетнего вынужденного простоя из-за поломки в порту Коломбо на Шри-Ланке.

КАЛИНИНГРАД, 21 янв — РИА Новости. Научное судно "Академик Николай Страхов" встретили в четверг в Калининградской области из первого научного рейса после двух лет вынужденного простоя в порту Коломбо (Шри-Ланка) из-за поломки, 15 декабря судно направилось в порт приписки Калининград, проведя по пути в Россию исследовательскую экспедицию.

Долгий путь домой

В августе 2013 года у судна сломался гребной вал. Авария произошла у берегов Шри-Ланки, когда судно выполняло научно-исследовательские работы по заказу "Моргеослужбы". Геологический институт РАН, которому на тот момент принадлежало судно, а также заказчик не смогли вовремя обеспечить ремонт, из-за чего НИС "Академик Николай Страхов" вынуждено провело в порту более полутора лет.

"Мы следили за ситуацией, которая происходила с этим судном. Была ситуация, когда люди две недели были без воды, еды и электричества. Рад, что все закончилось благополучно, надеюсь, что у судна хорошее будущее, экипаж будет иметь хорошие условия работы", — сказал первый заместитель председателя российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Весной 2015 года к разрешению ситуации подключилось Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). Агентство погасило долг за стоянку. С помощью специалистов Института океанологии имени Ширшова был проведен анализ технического состояния судна и выполнены аварийный и восстановительный ремонты. Только в декабре 2015 года корабль покинул судоремонтную верфь в Коломбо и направился в порт приписки Калининград.

"Действительно, в порту Коломбо экипаж находился в ужасных условиях, фактически брошен, без средств к существованию. Когда нам отключили электричество, остановились холодильные камеры, продукты испортились, не работали кондиционеры", — вспоминает механик судна Алексей Филимонов.

В августе 2014 года, в наиболее критический момент для судна и экипажа, он находился на судне, работая мотористом. Филимонов добавил, что моряки долгое время ждали помощи и, доведенные до отчаяния, обратились в российское правительство.

"У экипажа был очень тяжелое положение, но они правильно сделали, что написали письмо в правительство, это привлекло внимание и помогло ФАНО найти соответствующие ресурсы. И, конечно, это показывает, что должны судами управлять профессионалы, а не академики и ученые", — сказал директор института океанологии РАН Роберт Нигматулин.

Надежда научного флота

Кроме экипажа на борту судна находилась научная группа из пяти человек. В программе экспедиции были гидрометеорологические наблюдения, исследование загрязнения поверхностных вод. В пресс-службе ФАНО отметили, что подобные работы в акваториях Индийского и Атлантического океанов в новейшей истории России еще не проводились.

"Эта экспедиция была организована в формате возвращения, но проведенные исследования уникальны, сейчас мы рассматриваем "Академика Страхова" в качестве эффективной единицы в научно-исследовательском флоте и возлагаем большие надежды на те исследования, которые будут проводиться", — сказал заместитель руководителя ФАНО Алексей Медведев.

В частности, в ходе экспедиции специалисты Института океанологии РАН впервые выполнили полномасштабные измерения потоков солнечной радиации и характеристик облачности в тропической зоне Индийского океана, а также в Красном и Средиземном морях. Эти наблюдения важны для понимания климатических изменений на планете. Исследования выполнялись с помощью высокоточных радиометров и уникальной аппаратуры, разработанной сотрудниками Института океанологии.

"Мы сюда приехали с совета по гидросфере, на котором утвердили программу экспедиционных исследований, она охватывает практически все океаны. Финансирование по сравнению с прошлыми годами увеличено практически в три раза, на столько же увеличена и программа исследований", — добавил Медведев.

ФАНО рассчитывает, что активное использование научного флота в российских и международных проектах и грантах позволит привлечь дополнительное внебюджетное финансирование. Вырученные средства пойдут на развитие и модернизацию материально-технической базы научно-исследовательского флота.

Общество





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.