Общественный контроль обезопасит движение, но скажется на водителях

Главное за 21 января 2016 года (16)
Третье транспортное кольцо Москвы. Архивное фото
Москвичи смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. Такая инициатива труднореализуема, так как она позволит лишний раз получить с автомобилиста деньги.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости, Евгения Кислая. Правительство Москвы предложило дать жителям города право фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. На основе таких фотографий или видеозаписей власти могут возбудить дело об административном правонарушении. Однако опрошенные РИА Новости автоэксперты разошлись во мнениях по поводу этой инициативы: хотя мера и поможет обезопасить дорожное движение, ее трудно реализовать, и она станет возможностью лишний раз получить с автомобилиста деньги.

Народный контроль за автомобилями "Неприкасаемых"

Автоэксперт Сергей Канаев убежден, что предложенная столичным правительством инициатива назрела давно, поскольку "люди, которые имеют активную гражданскую позицию и готовы сделать так, чтобы как можно меньше у нас нарушали на дорогах, должны иметь право и возможность".

"Мы об этом говорим уже последние лет 5, с 2009-2010 года, когда посмотрели международный опыт, как добивались соблюдения ПДД в других странах – Германии, Америке – поняли, что сотрудники ГИБДД действуют в основном по жалобам граждан. Зачем выставлять сотрудников на каждом перекрестке, чтобы они собирали взятки? Достаточно просто номер автомобиля, зафиксированное нарушение, а дальше уже разбираться. Сама инициатива разумна", — убежден эксперт.

У инициативы есть и другой плюс: если раньше сотрудники ГИБДД не штрафовали автомобили "неприкасаемых", то за них это начнет делать народный контроль, отметил Канаев.

"Пока не будет равенства перед законом, все остальное в нашей стране работать не будет, потому что ужесточение наказания, как правило, ведет к увеличению коррупции", — подчеркнул эксперт.

Кроме того, идея поможет безопасности дорожного движения, добавил он. Правда, необходима специальная рабочая группа, которая будет выбирать из общего потока реальные нарушения. Однако в возможность доносов — не понравился сосед, взял и подстроил ему зафиксированное нарушение – автоэксперт верит с трудом. По его мнению, сфальсифицировать данные очень сложно, поскольку фото и видео позволяют четко понять, было нарушение или нет.

В то же время вице-президент Федерации автовладельцев России Владимир Литвинов полагает, что усилия, которые придется тратить на проверку сообщений, не стоят итоговых преимуществ данной инициативы.

"С одной стороны, нарушения должны быть выявлены, с другой – методы мне не очень нравятся. Все комиссии, суды и прочее будут заняты одним – кто там что "нафотошопил". Я думаю, что не время это пока делать – не то общество еще, не та оптика", — убежден он.

Водитель как инструмент пополнения бюджета

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что эта инициатива реализуется в Москве уже давно. Можно просто написать заявление в ГИБДД, или обратиться через сайт инспекции. По его словам, этого достаточно, чтобы возбудить дело.

"Если власти придумали какой-то особенный для этого механизм – тогда это другое дело. Но, к сожалению, этот механизм не работал и работать не будет. Причин тому несколько: во-первых, нужно заявителям точно доказать, что нарушение было совершено в определенное время. Для привлечения к ответственности есть срок давности – как правило, это два месяца", — сказал Травин.

Во-вторых, сотрудники ГИБДД могут найти собственника нарушившего автомобиля, но собственник скажет, что его машиной пользуются и другие – и на этом дело закончится. Третьей проблемой автоэксперт считает необходимость заявившего о нарушении выступить в качестве свидетеля по делу. "Ну, один раз он пойдет. А потом скажет – да пропади оно пропадом, оно мне нужно?" — уверен Травин.

В Европе аналогичный механизм работает, поскольку там более упрощенная процедура привлечения к ответственности. "Да и менталитет другой: вряд ли там нарушитель будет инспектору говорить – "а разве это я был за рулем, докажите", — рассуждает автоэксперт.

Цель такой инициативы одна, считает Травин. "Власть почувствовала вкус к "доению" водителей. Водителя "доить" очень удобно – он под рукой. Водитель сегодня превратился в инструмент пополнения бюджета", — заключил эксперт.

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • но почему же для этого есть стоп-хамам
    а если им еще приплачивать, то они про власть выложат ролики
    15:04
    21.01.2016
  • Судя по всему противники данной инициативы опасаются за себя в первую очередь. Какая разница кто сидел за рулем, если на фото видно, что автомобиль припаркован на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта...
    15:05
    21.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.