Рейтинг@Mail.ru
Платные парковки в Москве: мера необходимая, но москвичам не по душе - РИА Новости, 10.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Платные парковки в Москве: мера необходимая, но москвичам не по душе

Читать ria.ru в
Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию. Жители столицы относятся к данной инициативе противоречиво.

МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Мнения экспертов и представителей столичных властей относительно введения платных парковок в Москве разделились: специалисты утверждают, что целесообразность данной меры не понятна жителям города, чиновники ссылаются на положительное влияние парковок на дорожную ситуацию.

Зоны платной парковки появятся еще на 291 участке улиц Москвы 26 декабря. Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец и 14 улицах в зоне "Москва-Сити".

В среду заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что бесплатные парковочные места только для жителей района появятся на некоторых улицах Москвы в следующем году. В городе установят специальные таблички "Парковка только для резидентов".

Платная парковка необходима

Депутаты Мосгордумы убеждены в том, что платная парковка выполнила свою задачу: разгрузила улицы и дороги столицы. При этом они уверены, что если большинство москвичей все-таки выскажется против парковок, власти прислушаются к их мнению.

Заместитель мэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Архивное фото
Ликсутов: власти считают необходимым сделать платными парковки у метро

"Я считаю, что платные парковки способствуют более четкому регулированию улично-дорожного движения. Очень много есть обращений жителей, что машины заполонили все. Вопрос согласовывается с местными жителями, и если где-то идет нагнетание, то оно искусственно создано, потому что жители понимают выгоду, потому что стало свободнее на улицах", — сказала глава комиссии по экологической политике Зоя Зотова.

По ее мнению, введение зон платной парковки положительно сказалось на экологической ситуации в городе: меньше машин – меньше выбросов и выхлопных газов. "У нас четко проводится политика по повышению экологического класса машин, по лучшему топливу. А если машина из субъекта приехала? Каким топливом она заправлена?" — задается вопросом депутат.

Она считает, что если голосование по платным парковкам появится на сервисе "Активный гражданин", "не думаю, что все выскажутся против".

Председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко согласна со своей коллегой, однако все же допускает вариант, что большинство жителей выскажется против платы за парковку. "В некоторых местах платная парковка абсолютно оправдана. Правительство Москвы предложило гибкую систему – жители сами подскажут, где в этом нет необходимости", — сказала она.

Если множество москвичей и дальше будет высказываться против платных парковок, власти города могут вынести голосование на "Активный гражданин", добавила глава комиссии. "Если большинство москвичей будет обеспокоено, я думаю, это возможно. Власти прислушаются к москвичам, если они выскажутся против. Глупо объявлять о голосовании, а потом не прислушиваться к мнению", — отметила депутат.

"Институт, до которого еще не доросли"

Автоэксперты относятся к введению зон платной парковки более критично. Так, по мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, москвичи не понимают, за что именно они платят, и в этом главная причина возмущения.

Открытие платных парковок в центре Москвы. Архивное фото
Ликсутов: следующее расширение зоны платной парковки не отложат

"С одной стороны, платные парковки повлияли на ситуацию – многие просто перестали ездить в центр. Это не имеет никакого отношения к организации дорожного движения, это только как отпугивающий фактор: нечем платить – нечего соваться в центр. И может быть, в этом был бы смысл, если бы платные парковки не начали распространяться за пределы Третьего кольца, вопреки обещаниям московского правительства, и дальше – в спальные районы. Платные парковки – это институт, до которого мы еще не доросли. Мы не понимаем, за что мы платим. Я хорошо понимаю, за что я плачу, когда в магазине покупаю хлеб. За что я плачу на парковке и что я получаю взамен, я не понимаю. Что это – сбор, налог, оброк, дань?" — рассуждает Травин.

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, платные парковки необходимы городу для увеличения пропускной способности улиц и дорог, которые раньше были забиты машинами в несколько рядов. Автоэксперт с ним не согласился. По его мнению, пробки в Москве увеличились – просто они стали образовываться в других местах. "Они увеличиваются на окраинах, потому что те, кто раньше ездил в рестораны, в магазине в центр города, теперь едут на окраины. На окраине проехать стало невозможно? Давайте там сделаем у супермаркетов платные парковки. Это выдавливание московских автовладельцев за пределы МКАД, и это случится", — отметил Травин.

Он скептически отнесся к вопросу о том, каковы будут результаты голосования на "Активном гражданине", если такое появится. "Результаты будут плачевными для господина Ликсутова, но это не повлияет на его решение", — заявил автоэксперт.

Вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский считает, что возмущение москвичей может вырасти в скандал, однако власти столицы обязаны его предотвратить.

"Очень большое количество людей возмущено платными парковками. Я думаю, что мы должны еще раз послушать обращение президента к Федеральному собранию – там есть строчки о том, что все чиновники, депутаты обязаны выявлять очаги социального взрыва и делать все, чтобы их не было. Платные парковки с эвакуаторами составляют очаг социального взрыва. С этим нужно что-то делать. Скандалу быть", — вынес вердикт Ольшанский.

Платная парковка. Архивное фото
Депутаты требуют отменить расширение зоны платной парковки в Москве

Он не верит электронным голосованиям, считая, что их результатами можно манипулировать. При этом, если голосование пройдет и большинство пользователей портала выскажется против платных парковок, власть никак не будет на это реагировать, уверен автоэксперт. "Голосование носит консультативный характер. Кроме того, я сомневаюсь, что этот вопрос поставят на голосование. Я думаю, платные парковки будут расширяться и в этом будет политический просчет", — прогнозирует Ольшанский.

Диалога муниципальных депутатов и властей нет

Все решения по поводу расширения зоны платной парковки согласованы с муниципальными депутатами района, которые, в свою очередь, обсуждают это с жителями, объясняет позицию властей столицы Максим Ликсутов. Однако сами муниципальные депутаты эту версию не подтверждают и говорят, что с ними не советуются. Позиция посредников между москвичами и властью более нейтральная – они надеются, что в итоге правительство города учтет мнение москвичей.

"Парковки, конечно, нужны, это нормальная мера регулирования. Но власти Москвы изобрели интересную вещь: ставят знак "Парковка запрещена", начинают всех эвакуировать, жители бегут к нам – и единственный механизм, который мы можем сделать как депутаты, это попросить, чтобы разрешили парковаться, но они сразу тогда делают там зону платной парковки. Это называется, добровольно из-под палки. Как сейчас это все работает – это ужасно", — рассказал муниципальный депутат Таганского района Александр Агаян.

Массовых собраний властей Москвы с муниципальными депутатами нет, подчеркнул он. Депутаты пишут письма и запросы на проведение таких собраний, но не получают на них ответа.

"У депутатов других округов вообще никакого диалога нет. Мы если что проводим встречу депутатами около префектуры, нас хоть как-то кто-то слышит. В дали – глухо. Мы просто очень близко и громко кричим", — отметил Агаян.

Он считает, что голосование на портале "Активный гражданин" будет полезно, но важно, чтобы правильно были сформулированы вопросы. Депутат понадеялся, что правительство города откликнется на то, какое мнение выскажут жители города.

Зона «Р»: где будут введены новые платные парковки в Москве
Новые зоны платной парковки в Москве
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала