Сорокин: целевое обучение поможет в трудоустройстве выпускников

Образовательные кластеры России (38)
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Святослав Сорокин
Более активное взаимодействие учебных заведений и работодателей, увеличение мест в вузах по программах целевого обучения и реализация проектов профессионально-ориентированной практики студентов может решить проблему с трудоустройством выпускников, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе по вопросам образования в МИА "Россия сегодня".

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Более активное взаимодействие учебных заведений и работодателей, увеличение количества мест в вузах по программах целевого обучения и реализация проектов профессионально-ориентированной практики студентов позволят эффективно решить проблему с трудоустройством выпускников вузов, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе по вопросам образования в МИА "Россия сегодня".

Круглый стол по теме "Вузы и работодатели: общий интерес- глубокая профессионализация обучающихся" организован Российским университетом дружбы народов (РУДН) при поддержке министерства образования РФ. Цель мероприятия — обмен опыта по форматам и механизмам сотрудничества вузов и работодателей, а также поиск моделей взаимодействия, направленных на раннюю профессионализацию обучающихся и успешное трудоустройство выпускников.

Как сообщил замглавы департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Святослав Сорокин, в прошлом году министерство совместно с Пенсионным фондом и Рособрнадзором провело масштабное исследование практики трудоустройства молодых специалистов после окончания обучения. Оно показало, что порядка 25% выпускников вузов официально нигде не смогли устроиться на работу, многие пошли работать не по своей специальности.

"Такое количество безработных молодых специалистов является серьезной проблемой. Большое количество бюджетных средств, выделяемых на подготовку специалистов не дает достижимого результата. Поэтому в законодательство в части регулирования норм целевого обучения и целевого приема в вузы были внесены изменения", — подчеркнул Сорокин.

В рамках целевого обучения обязательства, которые на себя берут работодатели и вузы, заключаются в гарантированном трудоустройстве на работу выпускников и в принятии дополнительных мер по их социальной поддержке — стипендии, компенсации, связанные с прохождением практики. С другой стороны, в случае отказа от трудоустройства студент должен выплатить в двойном размере средства, которые были направлены данным предприятием на подготовку специалиста.

По мнению Сорокина, такой комплекс мер может в значительной мере улучшить ситуацию с трудоустройством выпускников.
"Также мы планируем существенное изменение подходов к прогнозированию и распределению контрольных цифр приема по педагогике. Начиная с 2017 года, объемы целевой подготовки и целевого обучения в интересах конкретных работодателей, в данном случае школы, образовательных организаций, будут напрямую влиять на то количество бюджетных мест, которые будут предоставляться в вузах", — рассказал чиновник.

По его мнению, чем больше студентов-целевиков обучается в вузе, тем больше бюджетных цифр приема в вуз будет предоставлено на конкурсной основе. "К примеру, министерство образования РФ реализует проекты поднятия престижа профессии инженера. Мы запустили в прошлом году проект, в результате которого около трех тысяч студентов-целевиков обучалось в сфере оборонно-промышленного комплекса благодаря выделению дополнительного финансирования", — добавил Сорокин.

Заместитель декана инженерного факультета РУДН по международной деятельности Абу-Ниджим Рамзи Хасан выделил профессионально-ориентированные практики, приведя в качестве примера проект "Формула Студент", в рамках которого студенты, объединившись в команды, создавали с нуля гоночный автомобиль без участия преподавателя. "Студенты сами подошли и изъявили желание предоставить им возможность спроектировать болид и участвовать с ним в соревнованиях", — заметил он.

По мнению замдекана, подобные проекты имеют большое значение с точки зрения трудоустройства молодых инженеров, поскольку работодатели, как правило, ищут готовых специалистов, уже имеющих некоторый опыт работы по специальности. Кроме того, студенты учатся работать в команде, что также немаловажно для работодателя.

"В проекте участвовали студенты 3-5 курсов различных вузов. В этом году на соревнованиях по самодельным болидам, который прошли в Москве 4-7 сентября, команда РУДН заняла второе место, уступив МГТУ имени Баумана", — добавил Хасан. 

Общество

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.