Рособрнадзор планирует создать институт оценки качества образования

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Архивное фото
Глава ведомства Сергей Кравцов отметил, что главная задача - объединить все элементы структуры единой оценки качества образования. По его мнению, качество образования будет подниматься, так как будет известна реальная ситуация.

НОВОСИБИРСК, 13 окт — РИА Новости. Рособрнадзор планирует создать федеральный институт оценки качества образования, который объединит разноуровневые системы оценки качества от международных до школьных для общего повышения качества образования, сообщил в ходе всероссийской конференции в Новосибирске глава ведомства Сергей Кравцов.

"Главный принцип наших исследований — разработка материалов и рекомендаций по технологии на федеральном уровне, а проведение на уровне региона либо школы с занесением результатов в федеральную систему для мониторинга, чтобы эти исследования проходили максимально объективно", — сказал Кравцов.

Он отметил, что для этих целей планируется создать на базе Института методического центра анализа федеральный институт оценки качества образования, который будет этими вопросами заниматься.

"Использовать будем наработки федерального института педагогических измерений, технологию тестирования федерального центра, но попытаемся создать некоего единого интегратора, который бы только этой задачей и занимался", — сказал Кравцов.

Он отметил, что главная задача — объединить все элементы структуры единой оценки качества образования. Это международные исследования качества образования, национальные исследования, региональные исследования и всероссийские проверочные работы — исследования на уровне образовательных учреждений с занесением в федеральную базу.

"Будет повышаться качество образования, так как мы будем знать реальную ситуацию, и сможем ей управлять. Процедуры объективности нам необходимо развивать и в основной, и в начальной школе", — добавил глава Рособрнадзора.

Общество
Обсуждение
6 пользователей оставили 8 комментариев
  • А зачем? У нас же все прекрасно в образовании! Реформа движется семимильными шагами.
    Сами же рапортуют, как у нас образование растет не по дням, а по часам. Зачем создавать целый институт для контроля, если все прекрасно?! Учителям и преподам зарплаты поднять только на бумаге, а при этом создать институт с новыми нахлебниками, да еще и зарплату чинушам поднять в два раза. Видимо так у нас решили бороться с кризисом и сокращать расходы! Все просто прекрасно!
    Все-таки, когда читаешь, как Россия одерживает победы на политической арене, начинаешь гордиться за свою страну. А когда такое, как-то сразу отчаяние какое-то охватывает. Неужели все делается только для внешнеполитических амбиций, а для собственного народа только новые нахлебники, "реформы" и новые поборы?...
    12:07
    13.10.2015
  • Что? Очередную контору создать? А работников этой конторы, конечно, надо будет еще и кормить, причем неплохо. И это сегодня, в не самую лучшую экономическую пору, когда не утихают разговоры о повышении пенсионного возраста? И так видно, что в образовании не все хорошо. Достаточно руководству минобразования оторвать одно место от стула и заглянуть "нежданчиком" в любую среднюю российскую школу (желательно не из образцово-показательных). Да и как может быть хорошим образование, когда дети с 7 по 9 класс не учатся, а натаскиваются на ОГЭ, а с 10 по 11 класс натаскиваются на ЕГЭ? Как может быть хорошим образование, когда учебники сокращены до минимума, информация в них изложена поверхностно и далеко не всегда в доступной для учеников форме? Нередко важнейшая информация отсутствует! Начать нужно с проверки учебников, допущенных к применению в школах. Половину из них следует забраковать. Но эта работа может быть качественно выполнена только тогда, когда в сфере образования будут принимать решения не менеджеры от образования, а рядовые учителя с богатым педагогическим опытом, душой болеющие за дело. Нужно судить о школах не по формальным критериям (к которым я бы отнесла и результаты экзаменов, ибо натаскать на экзамен можно любого, только знаний от этого не прибавляется), а по реальным знаниям учеников. А для этого нужно поработать ножками, поездить с внезапными проверками по школам, посидеть на уроках.
    13:26
    13.10.2015
  • Качество образования не будет подниматься до тех-пор , пока не отменят ЕГЭ .
    11:57
    13.10.2015
  • А зачем? У нас же все прекрасно в образовании! Реформа движется семимильными шагами.
    Сами же рапортуют, как у нас образование растет не по дням, а по часам. Зачем создавать целый институт для контроля, если все прекрасно?! Учителям и преподам зарплаты поднять только на бумаге, а при этом создать институт с новыми нахлебниками, да еще и зарплату чинушам поднять в два раза. Видимо так у нас решили бороться с кризисом и сокращать расходы! Все просто прекрасно!
    Все-таки, когда читаешь, как Россия одерживает победы на политической арене, начинаешь гордиться за свою страну. А когда такое, как-то сразу отчаяние какое-то охватывает. Неужели все делается только для внешнеполитических амбиций, а для собственного народа только новые нахлебники, "реформы" и новые поборы?...
    12:07
    13.10.2015
  • Еще один паразит на теле бюджета.
    А из Болонской системы выйти не пробовали???
    Тогда не надо будет "мониторить"..ах да, тогда как болванить наших детей и распиливать бюджетные средства...извините не подумавши ляпнул. Создавай, мониторь, болвань и влавствуй
    13:18
    13.10.2015
  • Путин внешнюю политку "тащит", а эти и рады в тихарю такого уже накуралесили.
    Радует, что движется реформа Конституции-как внесут изменения, так и образование можно будет вернуть и ЦБ встряхнуть.
    13:21
    13.10.2015
  • Что? Очередную контору создать? А работников этой конторы, конечно, надо будет еще и кормить, причем неплохо. И это сегодня, в не самую лучшую экономическую пору, когда не утихают разговоры о повышении пенсионного возраста? И так видно, что в образовании не все хорошо. Достаточно руководству минобразования оторвать одно место от стула и заглянуть "нежданчиком" в любую среднюю российскую школу (желательно не из образцово-показательных). Да и как может быть хорошим образование, когда дети с 7 по 9 класс не учатся, а натаскиваются на ОГЭ, а с 10 по 11 класс натаскиваются на ЕГЭ? Как может быть хорошим образование, когда учебники сокращены до минимума, информация в них изложена поверхностно и далеко не всегда в доступной для учеников форме? Нередко важнейшая информация отсутствует! Начать нужно с проверки учебников, допущенных к применению в школах. Половину из них следует забраковать. Но эта работа может быть качественно выполнена только тогда, когда в сфере образования будут принимать решения не менеджеры от образования, а рядовые учителя с богатым педагогическим опытом, душой болеющие за дело. Нужно судить о школах не по формальным критериям (к которым я бы отнесла и результаты экзаменов, ибо натаскать на экзамен можно любого, только знаний от этого не прибавляется), а по реальным знаниям учеников. А для этого нужно поработать ножками, поездить с внезапными проверками по школам, посидеть на уроках.
    13:26
    13.10.2015
  • Вероника, я присоединюсь к вашей гневной риторике. А по поводу учебников очень интересная информация- это ж ведь кормушка еще та. Недавно правительство отклонило проект закона о едином учебнике (если я правильно запомнил название, но не суть). Так вот этим законом прикрывалась та самая кормушка с дебилизирующими учебниками (ведь на них по сути монополия). За это все спасибо нашему участию в Болонской системе образования.
    12:07
    14.10.2015
  • Вероника, ну ездить и сидеть на уроках они точно не будут. Детки чиновников подросли - надо их пристроить - на контроль/кормление. А вот и конторка создана, и зарплатки не хилые, и отвечать ни за что не надо. "Педагогических измерений"...Хоть один критерий для оценки эффективности труда педагога - преподавания - за 20 лет работы наработали?
    19:15
    15.10.2015
  • По мнению С. Кравцова, качество образования будет подниматься, так как будет известна реальная ситуация.
    Глава Рособрнадзора признался в том, что реальная ситуация с качеством образования ему не известна. А как же ЕГЭ, который позволяет оценить качество знаний каждого выпускника школы? Или все же не позволяет?
    На институт педагогических измерений г-н Кравцов тоже не надеется , - требует создания нового института. Почему так часто, читая выступления руководителей МОН, испытываешь чувство глубокого неудовлетворения?
    Кстати, если "развивать процедуры объективности", то придется признать, что г-н Кравцов выражается весьма косноязычно, что для любого работника сферы образования недопустимо.
    01:33
    16.10.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.