Россияне распробовали отечественную еду, но экономят на ресторанах

В связи с ограничением импорта продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении России санкции, граждане смогли оценить блюда из российских продуктов. Многие рестораны перешли на локальных производителей.

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости/Прайм, Антон Мещеряков. Клиенты ресторанов РФ за год действия контрсанкций смогли оценить блюда из российских продуктов, отмечают рестораторы, опрошенные РИА Новости. Между тем, по их словам, не все проблемы, связанные с введением эмбарго, удалось решить: качественную продукцию в России можно найти не всегда, закупочные цены на нее высоки, а россияне стремятся экономить на посещении ресторанов.

РФ в августе 2014 года ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции, в том числе из ЕС. Под запрет попали мясо, колбасы, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция. В конце июня власти решили продлить эмбарго до 5 августа 2016 года, исключив из списка молодь устриц и мидий, запретив ввоз любых сыров и ужесточив правила ввоза безлактозных молочных продуктов.

"Для сдерживания роста среднего чека мы перешли на локальных производителей. Всегда ли устраивает нас качество предлагаемой продукции? Однозначно, нет. К сожалению, качество российского продукта не всегда сопоставимо с качеством зарубежного", — отмечает президент ресторанного холдинга "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" Мераб Бен-Эл (Елашвили).

Продуктовая корзина. Архивное фото
Новое эмбарго России может коснуться 1,6% импорта продуктов

Механизм был не до конца продуман

По мнению отечественных рестораторов, контрсанкции не были до конца проработаны: при их введении возникли проблемы с замещением импортной продукции и вопросы поддержки отечественных производителей. Ударило эмбарго и по обычным потребителям, поскольку ограничения на ввоз продуктов не могли не затронуть цены в ресторанах.

"Вводя продуктовое эмбарго в ответ на западные санкции, до конца не были продуманы все механизмы импортозамещения и ценовой политики. Многие российские производители стали необоснованно взвинчивать цены на продовольственные товары", — говорит глава "Г.М.Р. Планета Гостеприимства".

"Если бы эмбарго привело к хороших ценам на продукцию отечественных производителей, это было бы хорошим результатом. На деле же мы имеем бесконтрольное повышение цен, в том числе — спекулятивное, а российский производитель, к сожалению, пока проигрывает по качеству продукции для ресторанного рынка", — согласна вице-президент сети ресторанов "Кружка" Галина Костив.

В качестве примера Бен-Эл (Елашвили) указывает ситуацию с овощами и фруктами: их закупочная стоимость возросла более чем на 30%. "Кроме того, новые экспортеры, пришедшие на российский рынок, воспользовались ситуацией и предложили продукцию дороже, чем компании из санкционного списка, но не дороже чем российские поставщики, чье качество продукта далеко от совершенства", — отметил он.

Эту тенденцию подтверждает и гендиректор ресторанной компании "Арпиком" Михаил Макаров. "Закупочная цена импортных продуктов выросла сопоставимо росту цен международных валют. Это порядка 30-50% по сравнению со временем досанкционным", — указывает глава компании.

"Однако рост цен на отечественные продукты не обоснован, так как производители напрямую не зависят от курса валют, при том, что доходы населения не выросли вместе с ростом цен. Необоснованный рост цен на российские продукты для нас чреват потерей гостей", — добавил он.

Быть патриотом сейчас актуально

Однако минусов без плюсов не бывает: введение контрсанкций привело к росту поставок российских производителей в ресторанные сети. "Конечно же, производителям потребовалось время для действий, направленных на повышение качества и решение существующих проблем… Введение эмбарго создало толчок для развития российского бизнеса", — считает Макаров.

По его словам, общий объем продаваемых российских продуктов в ресторанах компании сейчас составляет порядка 65%. В частности, продажи стейков из российского мяса составляют 55% от общего объема продаж всего мяса в ресторанах.

Президент "Г.М.Р. Планета Гостеприимства", в свою очередь, указал, что если раньше холдинг на 70% закупал импортные продукты, то сегодня 90% — это российские поставщики. Он отметил, что в целом потребители не заметили изменений после замены ингредиентов блюд.

Макаров подтверждает, что посетители ресторанов в конечном итоге оценили отечественную продукцию. Глава "Арпикома" приводит пример стейк-хаусов Goodman, клиенты которых, несмотря на первое критическое восприятие блюд из российского мяса, с течением времени изменили свое к ним отношение.

"Поначалу гости настороженно относились к российским продуктам, ведь они ранее были знакомы только с импортными. И нам было непросто прививать культуру потребления российских продуктов. Но со временем все вернулось на круги своя. С каждым днем поклонников отечественных продуктов становится все больше. Быть патриотом сейчас актуально", — отмечает он.

Однако Макаров признает: не всем продуктам удалось найти замену. "Например, гости фиш-хаусов "Филимонова и Янкель" были расстроены тем, что из меню исчезли лобстеры. К сожалению, на данный момент у нас нет достойной альтернативы. В России очень много мелких фермерств, которые выращивают качественный продукт, но пока не готовы к большим объемам", — сказал гендиректор.

Россияне экономят на ресторанах

По словам рестораторов, меню заведений почти не изменилось под влиянием эмбарго. Одновременно сети постарались удержать свои цены, даже за счет своей маржи. Однако, несмотря на эти усилия, россияне все же стараются экономить на посещении ресторанов.

"В вечернее время гости стали ходить реже, зато стали чаще ходить к нам на бизнес-ланчи, а также стали активнее пользоваться нашими специальными предложениями", — рассказывает гендиректор "Арпикома".

Вице-президент "Кружки" рассказала, что сеть наблюдает и снижение потока клиентов, и сокращение среднего чека, и количества заказов. Она указывает, что это связано не только с ростом цены на продукты, но и с экономической ситуацией: люди теряют работу, снижаются их доходы. "И естественно, в таких условиях люди сокращают свои средства на походы в рестораны", — добавила Костив.

В свою очередь, Бен-Эл (Елашвили) сообщил, что "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" не видит снижения потока гостей в своих заведениях quick service ("Сбарро", "Восточный Базар", YamKee). В то же время, по его словам, несколько "просел" рынок table service в целом: некоторая часть аудитории переместилась в рестораны быстрого питания (quick service).

"Это связано с тем, что люди пересматривают свои бюджеты: они меньше тратят на развлечения и покупку вещей, реже посещают рестораны со средним чеком 1,5-2 тысячи рублей, отдавая предпочтения заведениям quick service", — говорит глава холдинга. Он также обратил внимание на то, что россияне стали экономить и на отдыхе, на зарубежных поездках.

"Наши путешественники активно осваивают курорты России, выбирая внутренние авиалинии или альтернативные виды транспорта. Такая тенденция не смогла не отразиться на заведениях, находящихся в международных аэропортах, где наблюдается падение среднего чека", — заключил президент компании.

С оптимизмом в будущее

Несмотря на все сложности ведения бизнеса во время экономического спада и контрсанкций, рестораторы достаточно оптимистично оценивают продление продовольственных контрсанкций еще на год. "Если это поддержит отечественного производителя, то поддерживаем. Но хотелось бы увидеть действенные программы по развитию российского сельского хозяйства", — отмечает вице-президент "Кружки".

С этим мнением согласен и Бен-Эл (Елашвили). Он указывает, что России необходимо более активно развивать экономику, инвестировать в сельское хозяйство, обеспечивая продовольственную безопасность страны.

"При этом не стоит забывать, что все заменить невозможно. Но мы верим, что ситуация стабилизируется, и у нас появятся собственные сельскохозяйственные продукты отличного качества и в нужном объеме", — добавил глава холдинга.

Макаров уверен: российские продукты смогут составить зарубежным достойную конкуренцию, если санкции будут сняты, и на рынок снова поступят импортные товары. "Введение и продление эмбарго предоставило прекрасную возможность российским производителям развиваться и модернизироваться, дало шанс выйти на прилавки, чего не было ранее", — сказал он.

Общество
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
"Это связано с тем, что люди пересматривают свои бюджеты: они меньше тратят на развлечения и покупку вещей, реже посещают рестораны со средним чеком 1,5-2 тысячи рублей, отдавая предпочтения заведениям quick service", — говорит глава холдинга."

И сколько эти "экономисты" составляют % от населения?
Основное население в подавляющем большинстве носит на работу пищу из дома и ужинает тоже дома... дешево и качественно :)
Российские рестораны по сравнению с теми же финскими не думают о клиентах. Особенно клиентах с детьми.
Лучшие места для тех кто курит и пьет. Порядок ни кто не поддерживает, какой нибудь пьяный дебошир легко испортит настроение всему залу и уйдет безнаказанно. Выйдешь из ресторана весь прокуренный, даже если в зале не курят, провоняешься пока продираешься на улицу через толпу курильщиков.
Не все меряется деньгами, в ресторан ходят приятно провести время и вкусно поесть. С первым в наших ресторанах просто беда.
01/stat/football/match/20180710/1131353145/preview.htmlfootball4-2-3-1Матч завершенEndedSemifinals0FFFFFFFFFFFF/stat/football/team/France/441399509/profile.htmlfootballFFFFFFФранцияFrance006699000099/stat/football/team/France/441399509/forum.htmlFrance000000FranceФранцияFranceFrancefootballSoccerФутболFootballfootballFFFFFF3366FFFFFFFF66CCFF/stat/football/team/Belgium/441380909/profile.htmlfootball000000БельгияBelgium000000FF0033/stat/football/team/Belgium/441380909/forum.htmlBelgium00FF00BelgiumБельгияBelgiumBelgiumfootballSoccerФутболFootballfootballFFFF66FF0033Футбол3-5-2World Cup, Knockout stageWorld ChampionshipWorld Championship02/07/2014 01:15:06 MSK16642860/stat/football/match/20180710/1131353145/preview.htmlПолуфинал20180710000Semifinals01/stat/football/match/20180711/1131353040/preview.htmlfootball14-2-3-1После дополнительного времениAETSemifinals00000000033CC/stat/football/team/Croatia/441381407/profile.htmlfootballCC0000ХорватияCroatiaFFFFFFFF0000/stat/football/team/Croatia/441381407/forum.htmlCroatia000000CroatiaХорватияCroatiaCroatiaFF0000footballSoccerФутболFootballfootball0000FFFFFFFF000000CC0000/stat/football/team/England/441385743/profile.htmlfootballCC0000АнглияEnglandFFFFFFFFFFFF/stat/football/team/England/441385743/forum.htmlEnglandCCFF66EnglandАнглияEnglandEnglandfootballSoccerФутболFootballfootball0033FFFFFFFFФутбол3-5-2World Cup, Knockout stageWorld ChampionshipWorld Championship02/07/2014 01:15:06 MSK16780111/stat/football/match/20180711/1131353040/preview.htmlПолуфинал201807111211Semifinals12/stat/football/match/20180714/1131352788/preview.htmlfootball3-4-3Матч завершенEndedMatch for 3rd place1FFFFFF66CCFF/stat/football/team/Belgium/441380909/profile.htmlfootball000000БельгияBelgium000000FF0033/stat/football/team/Belgium/441380909/forum.htmlBelgium00FF00BelgiumБельгияBelgiumBelgiumfootballSoccerФутболFootballfootballFFFF66FF0033000000CC0000/stat/football/team/England/441385743/profile.htmlfootballCC0000АнглияEnglandFFFFFFFFFFFF/stat/football/team/England/441385743/forum.htmlEnglandCCFF66EnglandАнглияEnglandEnglandfootballSoccerФутболFootballfootball0033FFFFFFFFФутбол3-5-2World Cup, Knockout stageWorld ChampionshipWorld Championship02/07/2014 01:15:06 MSK16644060/stat/football/match/20180714/1131352788/preview.htmlМатч за третье место20180714000Match for 3rd place24/stat/football/match/20180715/1131352904/preview.htmlfootball4-2-3-1Матч завершенEndedFinal2FFFFFFFFFFFF/stat/football/team/France/441399509/profile.htmlfootballFFFFFFФранцияFrance006699000099/stat/football/team/France/441399509/forum.htmlFrance000000FranceФранцияFranceFrancefootballSoccerФутболFootballfootballFFFFFF3366FF0000000033CC/stat/football/team/Croatia/441381407/profile.htmlfootballCC0000ХорватияCroatiaFFFFFFFF0000/stat/football/team/Croatia/441381407/forum.htmlCroatia000000CroatiaХорватияCroatiaCroatiaFF0000footballSoccerФутболFootballfootball0000FFFFFFFFФутбол4-2-3-1World Cup, Knockout stageWorld ChampionshipWorld Championship02/07/2014 01:15:06 MSK16780111/stat/football/match/20180715/1131352904/preview.htmlФинал20180715201Finalc373635cbe1314f49d47d5dd1037b47c//20180710/1131353146.html11313531453f6aeb1e065784f46fedd594d8ce96cb//20180711/1131353041.html1131353040bd4109a097c427c5a90be33542914c71//20180714/1131352789.html1131352788b2759d7bb8872a7147005bfdff219ee0//20180715/1131352905.html1131352904
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена