Названы самые "пьющие" города России

Составлен рейтинг крупных российских городов по объему продаж спиртных напитков на душу населения. За основу взяты данные Федеральной службы государственной статистики.

МОСКВА, 4 июн – РИА Новости. Краснодар, Уфа и Владивосток лидируют в рейтинге объема продаж спиртных напитков на душу населения, согласно исследованию, проведенному сотрудниками Института стратегических коммуникаций и социальных проектов совместно с информагентством "ФедералПресс".

Встреча с М. Горбачевым в рамках презентации книги После Кремля. Архив
Секрет успеха антиалкогольной кампании
"Мы выбрали крупнейшие города России, население которых превышает один миллион человек, а также включили в список Владивосток как крупнейший город Дальнего Востока, Краснодар, динамика роста населения которого позволяет считать его претендентом на вхождение в число миллионников, и, чтобы разнообразить исследование, – Ханты-Мансийск, который заметно меньше остальных городов, однако также является столицей субъекта Федерации", — поясняют авторы исследования.

Результаты их работы представлены в виде таблицы, где города ранжированы по объему продаж спиртных напитков (без учета пива) на душу населения. В ней использованы данные Федеральной службы государственной статистики.

Согласно исследованию, среднестатистический житель Краснодара покупает 20,63 литра спиртных напитков в год, житель Уфы – 19,9, Владивостока – 19,1.

В большинстве городов России эта цифра колеблется от 11 до 15 литров в год. То есть, как отмечают авторы исследования, средний горожанин приобретает одну бутылку раз в две недели.

Москва и Санкт-Петербург замыкают список из 18 городов. Среднестатистический москвич покупает 7,5 литра в год, а петербуржец — 8,38.

Что касается потребления пива, то его предпочитают в Самаре (89,8 литра в год).

Общество
Обсуждение
49 пользователей оставили 75 комментариев
  • Александр, классик (Горький А.М.) сказал, - "ненавижу пьяниц, понимаю пьющих, и с подозрением отношусь к непьющим". И ведь знал людей, душевед. Заметьте, какая четкая граница проведена между, этими тремя категориями. А что до презрения - не верю я в безгрешных. Касательно статьи, на Руси ( в России) всегда пили меньше чем в "цивилизованных" европах, а разговоры о "беспросветном русском пьянстве", исходили от наших "друзей" англосаксов и прочих немцев, "... которые протрезвятся только в гробу" - М. Твен.
    22:22
    04.06.2015
  • Можно уверенно сказать, что в этих городах меньше всех употребляют левый алкоголь.
    19:46
    04.06.2015
  • Александр, Уважаемый , а Вы извините, нарколог или от кого-то слышали, что "бутылочка в неделю", это уже алкоголизм или Вы хотите так считать? А что до убийств, это согласен - ужастно, вот только не кажется ли Вам, что Вы путаете следствие с причиной, мне отчего-то кажется, что больше половины этих убийств, имеют глубокие социальные причины, которые только накапливаются, а выпивка, это попытка убежать от жизненного шторма, который многих накрывает уже с головой.
    18:40
    05.06.2015
  • Дмитрий Скворцов, Вы в какой стране живете? я много ежзжу по стране и мне в мои 57 лет, есть с чем сравнить, так вот я наоборот вижу, что нация стремительно трезвеет, в моем окружении, практически сплошь, люди уже лесятки лет непьющие, но все когда-то выпивали. А Вы хотите, чтобы они презирали, того, кто завтра быть может так же выберет трезвость? Не судите, да не судимы будете.
    18:49
    05.06.2015
  • Александр Добряков, спорить с вами я не буду. Алкоголик ни когда не признается что он алкоголик.
    19:08
    05.06.2015
  • Александр, правильно не надо, я вообще не пью, я против Вашей позиции, о чем и хотел сказать. И мея довольно большой жизненный опыт, просто пытался напомнить, что не стоит пытаться быть святее папы римского. Это все, отвечать не трудитесь.
    19:20
    05.06.2015
  • Я вам открою страшную тайну, вы все алкаши и не резестивны к спирт содержащим жидкостям, просто одних воля и разум удерживают вообще или частично(в меру), других жены, общество, стыд и прочее...
    Кого это не держит мы часто лицезреем в сумерках, да по утрам обоссанных на лавочках нежущихся в свое удовольствие...
    Так что не надо тут иллюзорных клоунад

    Сам болею алкоголизмом, правда пивным, водку почему то могу, но не нравится она мне на вкус...хз почему так

    PS алкоголизм - это потребность в 0.5л бутылке пива, чаще 2 раз в месяц вроде....вот и думайте кто вы....
    19:44
    05.06.2015
  • В России как пили так и пьют,никакого успеха антиалкогольной кампании нет-успех только по статистике которая проводится анализом продаж в торговых точках где как вы сами видите цены не для среднего человека.В городах и весях как в 80-е гонят самогон,покупают по 100 -120 руб у бутлегеров или заказывают с Питера спирт в 4 литровых канистрах и эти объёмы подпольной торговли приносят прибыль не государству-пора бы уже задумаьтся...
    20:55
    05.06.2015
  • БРЕД...
    23:37
    05.06.2015
  • Синька ЧМО
    02:47
    06.06.2015
  • Пить- плохо... Курить- плохо... Все знают... Всем по ....
    04:48
    06.06.2015
  • Трезвейте города, трезвей, Россия!
    07:45
    06.06.2015
  • Все это было на моих глазах.Более других погрели на этом руки цыгане -бутылка водки стала стоить у них 25 руб проти 6 руб в магазине .ну и таксисты, которых впрочем ловили и сажали.
    09:34
    06.06.2015
  • Исаев Александр, +100 баллов за ответ
    20:03
    06.06.2015
  • Михаил Ясинов, верно
    20:03
    06.06.2015
  • Странная статистика. Судя по ней, мы самое трезвое государство в мире.
    Живу в самом крупном городе России - Москве. Вот то, что молодежь за последние год стала трезвей - это заметно. Но воздействие алкоголя на нервную систему - вещь тоже достаточно относительная. Кто-то со ста грамм слетает с катушек, а кого-то и пол-литра не берет.
    Я тут посчитал собственное потребление... и понял, что занимаю первое место в России, а может и на планете.
    Пиво - 250-300 литров в год. Крепкий алкоголь (40 градусов) - 30-56 литров в год. При этом я не валяюсь на лавках в парке или на газоне, хотя понимаю, что здоровью моему это не в плюс. Я могу выпить пол-литру вечером и проснуться утром совершенно трезвым и пойти на работу. И у меня нет никакого абстинентного синдрома и перегара. Но я - поколение 70-х - 80-х. Мы до сих пор имеем запас здоровья, не то что поколение наших детей, которых современное "дерьмократическое" общество подсадило на хреновые продукты, вседозволенность, наркотики и тот же самый дерьмовый алкоголь (плохое пиво и коктейли).
    Вы можете сказать, что это у них от наших алкокольных генов. Спросите у своих родителей, если они ещё живы, сколько они потребляли? И почему вы родились нормальными?
    Ну да ладно... отдаю себе отчет, что употребить люблю. Пусть бросит в меня камень тот, кто не употребляет.
    Но вот к курению отношусь теперь крайне категорично. Свой стаж курения порядка 25-ти лет. Не курю уже больше 8-ми лет. Запах табачного дыма не переношу физически. Вот так бы ещё и с алкоголем....
    Русских часто обвиняют в неправильном поведении, особенно за рубежом... Согласен, наши выпимши часто отрываются не по мере. Знаю это по отдыху в Египте. 12-ть лет занимался дайвингом в Хургаде и ходил многократно в дневные и многодневные сафари по Красному морю. Компании были разные. Из Прибалтики, из Украины, и немцы и итальянцы. Я поначалу тоже думал, что русские много пьют...
    Но сколько же пьют граждане Украины (не могу утверждать точно, хохлы они были или русские, это был 2010 год и команда была из Киева) и как они при этом бесчинствовали, я даже представить себе не мог. Даже моя печень бунтовала супротив ихнего произвола. И они нас россиян ещё обвиняют в беспробудном пьянстве. Самогон, водка под сало начиналось с завтрака в 8-9 утра и продолжалось до поздней ночи (если 5 утра это ночь).
    Могу с ответственностью сказать, что ни одна русская команда не выпивала столько, сколько выпивали украинцы.
    Хочу заметить, что мое мнение нисколько не должно влиять на обстановку на границе ДНР.
    20:49
    06.06.2015
  • Александр Добряков, я самый подозрительный значит. пью только кофе с ромом или коньяком. но от чая с этими же добавками тоже не отказываюсь.
    08:04
    07.06.2015
  • Василий Корочкин, у меня в БЧ был только спирт, хотя при случае не прочь были употребить и обозначенные Вами продукты (в случае захода в иностранные порты, в ту пору часто практиковались "визиты дружбы"). Но я свою норму выполнил уже тогда.
    09:57
    07.06.2015
  • Александр Добряков, я и с молоду не очень был подвержен. в институте, как то перебрал и всё как отрезало. поэтому всю службу в трезвенниках проходил. было тяжело не скрою, относились, как то...в глаза хвалили. за глаза....настороженно в общем относились. но на служебном росте это мало отразилось.
    10:14
    07.06.2015
  • Странная статистика, если в городе каком то кучка алкашей бухает, то это что значится пьёт весь город не просыхая.
    11:25
    07.06.2015
  • Интересен критерий подбора, такое ошцушцение подбирали города, где действительно много пьют. чтобы подогнать высокую общую сумму протебления спиртодерьма. И др. вопрос, употребления спиртных напитков - чрто это такое? Вино от 11% до 13% и водка, бренди - 40% в одно корзине? А пиво в пластиковых бутылках крепленое спиртом до 9% - это куда пошло?й
    Но если взять массу населения, с которой приходится сталкиваться - употребление крепкого спиртного распространено. Нет воспитания культуре не пития, а вообще поведения в быту и обществе.
    Др. следовало бысравноть потребление алкоголя сосновнымо гепополит. конкурентами. Там хоть и пьют крепкое, но ограничения его потребления более жесткие - закрыты мнгое места потребления. С пивом в парке или по улице - это серьезный штраф, не говоря о вине/водке. Плюс более воспитанное правящим классом в дихе законопослушания население, которое массового соблюдает правила. А настучать на нарушителя - это морально, потому что какого хрена одни должны соблюдать правила для общего блага, а какая-то тварь будет ставить себя выше всех? Пусть полицаи покажут что не зря жрут общественный хлеб.
    16:31
    07.06.2015
  • какая ерунда! почему бы им не провести исследования о области благоустроенности жилых домов или каково соотношение богатых и бедных в РФ. на сколько и каким образом всё это можно соотнести. мне кажется для граждан это было бы полезней узнать. а эту муру как пугалку мы знаем. видимо начинается очередной виток войны между лоббистами спиртного.
    17:09
    07.06.2015
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена