Выпускники российских школ напишут "президентское" сочинение

Экзамены в школе. Архивное фото
Успешное написание сочинения теперь будет обязательным условием для допуска выпускника к ЕГЭ. Писать сочинение в этом году предстоит школьникам из всех регионов России, включая Крым и Севастополь.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Более 600 тысяч учеников выпускных классов школ РФ в среду напишут итоговое сочинение. Вернуть в школы сочинение в качестве выпускного экзамена и обеспечить учет его результатов при приеме абитуриентов в вузы президент РФ Владимир Путин поручил правительству в декабре 2013 года.

Сдача экзамена в школе. Архивное фото
СМИ: Минобрнауки РФ разрешило выпускникам школ писать сочинение трижды
Сочинение возвращается в школы с текущего учебного года, и его успешное написание теперь будет обязательным условием для допуска выпускника к ЕГЭ. По желанию итоговое сочинение смогут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. Писать сочинение в этом году предстоит школьникам из всех регионов России, включая Крым и Севастополь.

Чтобы познакомить выпускников с процедурой написания сочинения, Рособрнадзор 20 ноября провел его апробацию, в которой приняло участие подавляющее большинство учеников выпускных классов. Апробация прошла успешно и не выявила никаких организационных и технологических сбоев.

О чем писать

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления тем итоговых сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди".

Сами темы сочинений школьники узнают за 15 минут до экзамена на месте его проведения. Одновременно темы будут опубликованы на сайтах органов управления образованием субъектов РФ, а также на сайте Федерального института педагогических измерений и на портале ЕГЭ. Темы будут разными для каждого из часовых поясов.

На апробации школьникам предлагали, в частности, такие темы: "Какие произведения М. Ю. Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?", "Можно ли обойтись без книг?", "Почему важно уметь сострадать другому?", "Зачем человек бросает вызов судьбе?" (по произведениям Лермонтова), "Способна ли книга сделать человека лучше?", "Какие вопросы задаёт жизни литература?", "Чем опасна вседозволенность?", "Почему так важно научиться понимать другого?", "Кого из литературных героев вы узнаёте в своих современниках?", "Легко ли говорить правду?", "Чем страшен эгоизм?", "Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?"

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением, однако дополнительные баллы за него при поступлении в вузы абитуриенты не получат.

Как писать

Писать итоговое сочинение обучающиеся будут в своих школах. Для выпускников прошлых лет и участников с ограниченными возможностями здоровья будут определены специальные места проведения экзамена. На написание сочинения экзаменуемым отводится 3 часа 55 минут, для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения сочинения увеличена на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем сочинения составляет 350 слов, минимально допустимый — 250 слов. Участнику нужно взять с собой на экзамен черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости лекарства и питание. Писать сочинение необходимо на специальных бланках. Орфографический словарь должен быть выдан участникам на месте.

Во время проведения экзамена запрещено иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы сочинения.

Как будут оценивать

Оценкой за сочинение может быть зачет или незачет. В школе сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: 1. соответствие теме; 2. аргументация и привлечение литературного материала; 3. композиция и логика рассуждения; 4. качество письменной речи; 5. грамотность. Для получения зачета выпускнику необходимо будет получить положительный результат по трем критериям, причем по первым двум — в обязательном порядке.

С результатами итогового сочинения участники смогут ознакомиться в местах сдачи экзамена. В случае получения незачета, можно будет пересдать сочинение 4 февраля и 6 мая.

Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем учтено вузами при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Вузам рекомендовано оценивать сочинение уже по 10 критериям: 1. соответствие теме; 2. аргументация и привлечение литературного материала; 3. композиция; 4. качество речи; 5. оригинальность; 6. соблюдение речевых норм; 7. орфография; 8. пунктуация; 9. грамматика; 10. фактическая точность в фоновом материале. При этом выполнение первого и второго критериев является обязательным. Если за них выставлен 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется.

Порядок учета результатов итогового сочинения указывается в правилах приема, утвержденных вузами. Сканированный бланк сочинения выпускника будет доступен вузу через специально разработанные информационные ресурсы. При поступлении в вуз в заявлении абитуриенту нужно будет указать, что он желает предоставить для оценки свое итоговое сочинение.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Это издевательство над детьми. Своими детьми. Госпоже Солженициной и господину Ливанову и прочим инициаторам за год до окончания школы не меняли аттестационные процедуры. Любое подобное новшество должно вводится года три до применения! А лучше пять.
    12:32
    03.12.2014
  • Ну, во-первых, инициатор уж точно не господин Ливанов и не Солженицина и даже не президент Путин. Инициаторы - мыслящие люди, в том числе и родители учеников, которые поняли, что ЕГЭ в нынешнем виде - "дорога в никуда". И это не издевательство над детьми. Если "дитё" долбило только математику и тестовый вариант русского, (а написание сочинения повергает дитятю в шок), а на все сотальные предметы оно, пардон, "ложило", то, простите, какой из этой дитяти специалист в будущем? Не может учиться - метла в руки, меньше мигрантов в России будет.
    17:26
    03.12.2014
  • Сочинение - это хорошо. У Лермонтова есть все шансы побить рекорды поисковых запросов русских классиков в google =)
    21:56
    03.12.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.