Путин: важно объективно преподавать историю XX века в школе

Президент России Владимир Путин, архивное фото
Президент Владимир Путин заявил, что вопрос преподавания новейшей истории в школе должны обсуждать специалисты.

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Президент Владимир Путин заявил, что в школе важно объективно изучать новейшую историю, поскольку в ней "очень много политизированного". При этом он сказал, не считает себя вправе вникать в технологию преподавания и этот вопрос должны обсуждать специалисты.

"Для нас все важно: и более отдаленное прошлое, и конечно новейшая история. С ней труднее, с этой новейшей историей, потому что там очень много политизированного, не все раны еще зажили. И все равно, надо с этим разбираться, надо стремиться к максимальной объективности и, безусловно, надо знать о нашем ближайшем прошлом", — сказал Путин на встрече с молодыми учеными и преподавателями, состоявшейся в музее современной истории.

Президент России Владимир Путин. Архивное фото
Путин: написание истории Крыма поддержат на правительственном уровне
Путин напомнил, что в 2014 году очень много говорилось о Первой мировой войне, при этом информация подавалась достаточно объективно. "Практически мы вернули имена многим нашим героям забытым, дали новые оценки, достаточно объективные, происходящим тогда событиям, и результату, который был трагическим для России. Ведь почему так было? Откуда он взялся? Ведь нас никто на фронте не победил. Нас развалили изнутри. Вот что произошло", — сказал президент.

Глава государства заявил, что нужно помнить о том, что тогда в угоду каким-то политическим соображениям произошли такие колоссальные потери.

Путин добавил, что Россия после этого наверняка не случайно победила во Второй мировой войне. При этом определенную роль сыграла жесткость и даже жестокость власти, добавил он. "Можно, конечно, сейчас спорить и давать оценки политические. Просто трудно сказать, мы смогли бы выиграть войну, если бы власть не была такой жесткой, а она была бы такой вот, как при Николае II. Это очень трудно сказать. А, последствия были бы какие, если бы проиграли? Они были бы просто катастрофические", — сказал президент.

Глава государства подчеркнул, что безусловно нужно изучать историю и давать оценки историческим событиям, но эти оценки должны быть максимально объективными. На вопрос о изучении истории ХХ века в школе, Путин ответил, что не считает себя вправе вникать в технологию преподавания, и убежден, что этот вопрос должны обсуждать специалисты.

Историю невозможно переписать – Путин о попытках "перекодировать общество"
Общество
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • "Президент Владимир Путин заявил, что вопрос преподавания новейшей истории в школе должны обсуждать специалисты."

    Я думаю, что Владимир Владимирович не обидится на меня, если я скажу, что все вопросы преподавания должны обсуждать специалисты. Но тут возникает непреодолимое препятствие - кого считать специалистом?

    Возьмем для безопасности не "политизированную" историю, а физику. Вот, кто у нас специалист по физике? Да конечно же автор учебника по физике! Мы открываем учебник и читаем, к примеру, закон Ома для участка цепи: U = I R -- вроде бы предельно просто! Далее в учебнике следует закон Ома для полной цепи... Получается у Ома два закона? Кстати, что такое "полная цепь"? Если очень хорошо порыться в разных учебниках, то можно узнать, что во втором случае имеется в виду замкнутая цепь. Но тогда получается, что 1-й закон Ома справедлив для разомкнутой цепи, в которой тока нет! Понятно, что на этом месте школьник начинает думать
    о том, что не стоит ли ему заняться гуманитарными науками, где все гораздо проще.

    Заслуженный учитель СССР В. Шаталов на вопрос в чем заключается секрет успешности его учеников отвечал: "Надо давать точные определения". Но, позвольте, разве в учебниках определения не четкие? Если вы считаете, что четкие, то попробуйте ответить на вопрос: зачем пишут и издают все новые учебники?

    В случае со школьным законом Ома ситуация проста: учебник по физике писали физики, изучавшие труды физика Ома, но не изучавшие электротехники (теории цепей), где эта проблема решена электротехниками (не физиками!) более века назад.

    Вы скажете, что не может быть, чтобы школьный учебник устарел более чем на сто лет! Ещё как может. Возьмите математику. Уже более полувека бурно развивается вычислительная (компьютерная) математика. И что же? Наши школьникам на ЕГЭ не разрешается пользоваться не только компьютером, но даже калькулятором! Умножайте "в столбик", дети! Конечно, можно порадоваться за школьников, которых теперь не обучают извлекать квадратный корень на бумаге. Но чему их вместо этого научили? Да ничему! Нынешние школьники учат по математике то же, что и 50 лет назад, только язык учебников изменился - идут споры в лучшую ли сторону? Во всем мире изучают компьютерную математику, компьютерную химию, компьютерную электронику. Если по вычислительной математике можно назвать пару-другую приличных отечественных вузовских учебников, то по техническим наукам таких просто нет. Когда последний раз проводился в МОН конкурс на лучший учебник? Да еще объявленный за год, да еще с призовым фондом хотя бы в месячную зарплату ректора ВШЭ?

    Так все-таки, где же взять специалистов? Они сами появятся, если гнать не специалистов. Предыдущий глава Рособнадзора защитил кандидатскую за год пребывания в кресле. Он был так занят "процессом", что даже не захотел общаться с комитетом образования ГД. Предыдущий глава ВАК (доктор экономических наук) так сильно ошибся в экономических расчетах с ВТБ, что теперь ходит не на работу, а в СК. На некоторых сотрудников МОН пальцем показывает диссернет. Эксперты ВАК пишут коллективные письма Ливанову о том, что не могут разобраться в вопросе есть ли в ВАК "специалисты по коммерческому изготовлению диссертаций" или нет...

    Косвенный ответ на вопрос откуда берутся специалисты дал М. Жванецкий. Он писал о специалистах по ГОСТам: "Ты думаешь, гостовщик умный? Да у него просто московская прописка!"
    22:45
    06.11.2014





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.