Выпускники школ будут писать сочинения о семейных ценностях и войне

Занятия в школе. Архивное фото
По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на произведения отечественной и мировой литературы.

МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Минобрнауки в среду объявило пять тематических направлений, по которым выпускники школ будут писать сочинения в декабре этого года.

По информации министерства, Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления: "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?"

По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на произведения отечественной и мировой литературы. На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене.

Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением. Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем, по решению вуза, учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Российские флаги на яхтах, пришвартованных в Балаклаве.
Уроки, посвященные "Крымской весне", пройдут во всех школах России

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов отметил на пресс-конференции, что при оценке итоговых сочинений будет учитываться грамотность, поэтому зачет за них смогут получить не все. "Я не думаю, что все 100% будут оцениваться зачетом, поскольку оцениваться будет и грамотность", — сказал министр.

Он добавил, что первый год, когда выпускники школ будут писать сочинение, рассматривается как пилотный, поэтому принята максимально мягкая форма, в которой сочинение будет введено в перечень выпускных испытаний.

По его словам, до 1 октября будут разработаны и направлены в региональные органы образования рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения сочинения. Пока вопросы, в частности, ориентировочной длины сочинения, отведенного на него времени (будет ли это четыре часа или больше) еще обсуждаются.

"Если говорить о целях, которые преследует итоговое сочинение, то это проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки", — сказал Ливанов.

Общество
Обсуждение
7 пользователей оставили 32 комментария
  • Какой ужас. Совсем сбрендили. Опираясь на произведения отечественной и мировой литературы. И каким именно? И в министерстве совсем офигели. Ладно по одной книги, или не опираясь на лит. Но на лит произведения? Это же ужас. Такая каша будет и сумбур.
    Или будут брать 1 произведение, и по нему идти. И 2/3 сочинения- пересказ произведения.
    И кстати- сем. ценности. Основанные на зарубежной литературе, и признающие гом. отношения. Как оценят?
    14:19
    27.08.2014
  • А почему некоторые комментарии некоторых комментаторов так против этих сочинений в школах?! Разве раньше не было подобного экзамена в школах. Определенно это не ЕГЭ , но и не что-то такое сверхъестественное выходящее за рамки. Наоборот заставит молодежь думать, размышлять, высказать свое мнение опираясь на данные произведения. Да и все основано в рамках школьной программы.
    14:30
    27.08.2014
  • Лана Калиничева, Мне кажется, уже Достоевского.
    15:14
    27.08.2014
  • Иван Васильев, Опираться можно на что угодно взрослым дядям. Детям не на что опереться. Только на компьютерные игры.
    15:15
    27.08.2014
  • Лина Лунева, Не против сочинений, а против методов обучения, которые отучили уже и думать и читать.
    15:16
    27.08.2014
  • Алла Ефимова, Вы несомненно,вундеркинд ) . Далеко не каждый в 13 лет возьмется читать Достоевского по своей воле. Кстати, недавно вышедшая экранизация его "Бесов" и "Преступления и наказания" подхлестнули интерес к его произведениям. Я сама с удовольствием наблюдала многих молодых людей в общественном транспорте с томиками этого автора..
    15:22
    27.08.2014
  • Алла Ефимова, тут уже как повезет с учителем. Если человек на своем месте, то будет радеть за каждый урок и стараться подготовить каждого ученика к подобному сочинению. Определенно не последнюю роль играет и то, как сам учащийся хочет достичь знания и понимания по предмету.
    15:38
    27.08.2014
  • Лина Лунева, Не все в их руках. Есть программы и учебники, навязанные минобразом.
    15:56
    27.08.2014
  • Опять, обсуждаются, будут рассмотрены. Время идёт и ученики уже должны знать что ми нужно делать, что писать , учебный год через неделю а не через пять лет.
    16:00
    27.08.2014
  • Алла Ефимова, Сейчас продвигают электронные книги, Может эта новизна чем то и хороша но простые бумажные книги дают больше,Ученик вдумывается, когда читает.Замечу, что со зрением проблем раньше было меньше.
    16:16
    27.08.2014
  • будут сдавать сочинение - будут натаскивать на сочинение, а при этом натаскивании придется хоть немножко учить думать и рассуждать. поэтому ВСЁ лучше, чем ЕГЭ.
    16:38
    27.08.2014
  • Лина Лунева, Было сочинение по конкретной книги. Было куда меньше философии, была оценка персонажей и прочего в книги(в зависимости от темы сочинения). А не философские темы.
    Какой программы? Хотя я школу закончил давно, но это за пределами школьной программы. Большинство учеников не смогут нормальное сочленение написать, основанное на нескольких произведениях. Им с трудом дается оценка книги, раскрытие и понимание персонажей. А тут, уже докторская по философии намечается. Плюс- ошибки. Ощущение- пытаются завалить побольше народу, что бы вузов побольше закрыть.
    17:56
    27.08.2014
  • Лина Лунева, Вы в школе учились? 20-30 учеников(как повезет). У всех разные знаний, и характер в подростковом возрасте тяжелый.
    У нас ни один учитель не стремился подготовить каждого. Т.к. у него не один класс, а несколько. Это более сотни человек.. Физически не выполнимая работа. Тем более, если ученику глубоко пофиг, или просто не его предмет русский и литература. И он ему нафиг не сдался.
    17:59
    27.08.2014
  • Алла Ефимова, ну так без этого никуда, так и должно быть, ты же в школе изучаешь программу по установленным учебникам, что в этом такого? Задача учителя как раз и сделать так, чтобы у учеников появился интерес хотя бы к своему предмету. А учиться еще не любили и тогда, когда я ходила в школу.
    19:02
    27.08.2014
  • Иван Васильев, а то я не писала сочинения в школе. У разного педагога свои требования между прочим, это я помню по себе и тому как мы общались с другими классами. Так же хочу заметить что да, кому-то и будет трудно, но не смертельно, а все так всполошились, как-будто и в правду сядут трактат философский сочинять. Вы поймите, может звучать так грозно, а на деле окажется по-другому. К тому же на примере моего ребенка могу сказать, что представление имею, как будет происходить подобное, по программе они уже с прошлого года подготавливаются к написанию сочинений, в принципе сложности как таковой не возникает. Дается к примеру картина на заданное произведение, план написания, по частям, ключевые слова и садись пиши.
    19:50
    27.08.2014
  • Иван Васильев, естественно училась, что за вопрос.. В классе было 25 учеников, так же не любила химию, физику, геометрию и черчение, до сих пор не знаю и половины того, что должно было быть по программе) Что до русского с литературой, ну все же в России живем и такие предметы знать должен, любишь или нет, не важно, есть слово надо. Еще раз повторюсь как учитель относится к своей работе тоже имеет не мало важную роль.
    19:55
    27.08.2014
  • Лана Калиничева, Наверное, все -таки , Достоевского в 14 лет начала читать. А в 13 - Гюго "Отверженные", "Человек, который смеется", "Собор парижской богоматери".
    10:27
    28.08.2014
  • вячеслав гаджиев, Здесь уже про гаджеты было написано. Об их вреде.
    10:29
    28.08.2014
  • Лина Лунева, Если эти программы и учебники опираются на фундамент научной психологии, то есть учитывают возможности мозга ребенка и возрастные особенности мышления детей, тогда они помогают ребенку учиться, а если они от балды написаны, то формируют у детей "выученную беспомощность".
    10:32
    28.08.2014
  • Лина Лунева, Как родители воспитали ребенка и подготовили его к школе. Какие посильные или нет нагрузки на ребенка. Если с первого класса за него вся семья делает домашние задания, да еще знакомого кандидата наук привлекают, то - пиши пропало для ребенка.
    10:34
    28.08.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.