Минобрнауки проработает вопрос введения в вузах онлайн-обучения

Здание министерства образования и науки РФ. Архивное фото
На совещании с премьером РФ 15 июля обсуждались вопросы развития системы высшего образования. По итогам совещания также поручено проработать вопрос о введении промежуточной оценки уровня знаний студентов.

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии системы высшего образования поручил Минобрнауки России проработать вопросы введения в вузах онлайн-обучения, сообщает во вторник пресс-служба правительства.

Станут ли эти онлайн-курсы образованием на дому или просто дистанционным обучением, не уточняется. Согласно закону "Об образовании в РФ", ранее в РФ были узаконены такие виды образования, как сетевое обучение, базовые кафедры, целевое обучение и электронное обучение.

15 июля Медведев провёл совещание, на котором обсуждались вопросы развития системы высшего образования в стране. В совещании принимали участие зампредседателя правительства Ольга Голодец, помощник президента Андрей Фурсенко, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, главы регионов, ректоры вузов и представители общественных организаций.

"Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями <…> проработать вопрос о введении промежуточной оценки уровня знаний студентов при освоении ими программ бакалавриата и специалитета", — говорится также в перечне поручений.

Ранее Ливанов сообщал, что для обеспечения гарантий качества подготовки по таким программам должна быть создана система независимой внешней оценки уровня знаний, "своего рода единый бакалаврский экзамен как после второго курса, так и после выпуска из бакалавриата".

В настоящее время в России 969 государственных и негосударственных вузов, где образование получают около 5,6 миллиона студентов. Численность профессорско-преподавательского состава составляет более 300 тысяч человек. Наибольшая плотность сети вузов в Москве (92 государственных вуза, 133 негосударственных) и Санкт-Петербурге (43 государственных, 34 негосударственных).

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 3 комментария
  • Противоречие. Стандартный для всех экзамен при отсутствии стандартных программ дисциплин, при отсутствии даже примерных образовательных программ по большинству специальностей/направлений подготовки. Сопровождается это резким сокращением аудиторных часов на изучение базовых дисциплин на первых курсах (когда студенты еще не умеют работать самостоятельно), плюс полная отмена контроля самостоятельной работы студентов (нет часов на проверку домашних заданий, расчетно-графических работ и т.д.). Такая кастрация учебных планов обусловлена тем, что вузы старательно выполняют Распоряжение Медведева №2620-р от 30.12.12 о сокращении 44% преподавателей. Что будет в результате? Получим низкий балл на промежуточной аттестации там, где преподаватели будут работать по правилам - не будут тратить личное время на контроль самостоятельной работы. Предсказываю - средний балл по промежуточной аттестации будет очередным критерием неэффективности вуза. Нет? А если преподаватели будут работать как положено - контролировать самостоятельную работу студентов (находить ошибки, объяснять, что не правильно, что не поняли) - не будет времени на научную работу - не будет публикаций - преподавателя уволят - вуз признают не эффективным. Палка о двух концах, но конец один.
    13:37
    22.07.2014
  • Противоречие. Стандартный для всех экзамен при отсутствии стандартных программ дисциплин, при отсутствии даже примерных образовательных программ по большинству специальностей/направлений подготовки. Сопровождается это резким сокращением аудиторных часов на изучение базовых дисциплин на первых курсах (когда студенты еще не умеют работать самостоятельно), плюс полная отмена контроля самостоятельной работы студентов (нет часов на проверку домашних заданий, расчетно-графических работ и т.д.). Такая кастрация учебных планов обусловлена тем, что вузы старательно выполняют Распоряжение Медведева №2620-р от 30.12.12 о сокращении 44% преподавателей. Что будет в результате? Получим низкий балл на промежуточной аттестации там, где преподаватели будут работать по правилам - не будут тратить личное время на контроль самостоятельной работы. Предсказываю - средний балл по промежуточной аттестации будет очередным критерием неэффективности вуза. Нет? А если преподаватели будут работать как положено - контролировать самостоятельную работу студентов (находить ошибки, объяснять, что не правильно, что не поняли) - не будет времени на научную работу - не будет публикаций - преподавателя уволят - вуз признают не эффективным. Палка о двух концах, но конец один.
    13:37
    22.07.2014
  • В статье говорится, что сейчас на одного преподавателя приходится 18 студентов. При онлайн-образовании станет 36.
    Год назад в Нью Йорк Таймс была статья о сетевом обучении. "Чем объясняется столь бурный рост онлайн-образования" - спросила автор статьи у одного из чиновников. "Тем, что это выгодно!" - последовал ответ.
    01:00
    23.07.2014
  • Василиса Перфильева, у Вас в последней фразе тоже логическое противоречие. Пишите короче - длинные комментарии не читают! Или Вы думаете, что не читает и модератор, поэтому может пропустить Медведева?
    01:04
    23.07.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.