Аналитики опасаются роста коррупции после снижения скорости на ТТК

По словам заместителя руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Александра Полякова, предлагается все съезды с ТТК на другие магистрали отделить барьерными ограждениями, чтобы водители "не подрезали" друг друга на повороте.

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Центр организации дорожного движения предложил снизить скорость на Третьем транспортном кольце (ТТК) с 80 до 60 километров в час, поставить ограждения на съезде с ТТК и увеличить количество полос. Столичные власти пока рассматривают эту инициативу, а эксперты полагают, что реализация этих планов вряд ли заставит московских автомобилистов ездить медленнее, но количество штрафов, равно как и коррупция, значительно возрастут.

В ГИБДД России отказались от официальных комментариев.

В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года основное значение Третьего транспортного кольца было прописано как "новое бульварное кольцо с использованием в основном трассы Камер-Коллежского Вала". Его строительство началось в 1960 году и продолжалось несколько десятилетий. К 2003 году ТТК шириной в восемь полос (на основных участках) было замкнуто, а его протяжённость на сегодняшний день составляет около 36 километров, 19 из которых приходится на эстакады, а пять — на тоннели. Когда строительство началось, власти рассчитывали, что это может существенно разгрузить затрудненное дорожное движение, однако эти надежды не оправдались, и в будни в часы пик многие участки ТТК загружены на 9 баллов по 10-балльной шкале, особенные затруднения происходят на съездах на другие магистрали.

Барьеры от лихачей и новые полосы

Заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Александр Поляков сообщил РИА Новости, что сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 метра: "Если мы сделаем ширину 3,5 метра, то появится возможность сделать еще одну, дополнительную полосу для автомобилей, не "выделенку" для общественного транспорта".

"Для этого нам нужно снизить скоростной режим до 60 километров в час, но в целом скорость движения машин на ТТК вырастет из-за увеличения количества полос", — пояснил Поляков.

По его словам, также предлагается все съезды с ТТК на другие магистрали отделить барьерными ограждениями, чтобы водители "не подрезали" друг друга на повороте. Он уточнил, что на ТТК в рамках Комплексной схемы организации движения, которая будет разработана до конца года, появятся барьеры "от лихачей". При этом Поляков не назвал сроки, в которые планируется ввести ограничения скорости.

Грандиозное достижение или колоссальный провал

В свою очередь, большинство экспертов сомневаются в успешности реализации инициативы и опасаются, что соблюдать ограничения водители не станут, тем более на магистрали, где нет светофоров, перекрестков или выделенных полос.

По мнению вице-президента "Движения автомобилистов России" Леонида Ольшанского, новые меры не повлияют благотворно на дорожное движение на ТТК, которое после снижения скорости может быть еще более затруднено. "Нет, не повлияют, наоборот: все стремятся быстрее ехать", — пояснил он. Он также добавил, что это "приведет к витку коррупции, потому что камеры будут ставить, гаишники будут отлавливать за превышение скорости".

"Скорость должна остаться большой, потому что это все-таки бессветофорное движение. Автомобилисты бастовать не будут, но будут де-факто ее превышать", — сказал собеседник агентства.

Аналогичного мнения придерживается и председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности Антон Цветков, по словам которого введение ограничения скорости "может привести к тому, что люди все равно соблюдать не будут, им будет приходить огромное количество штрафов, будет расти количество возмущенных людей". "Надо не забывать, что само ТТК подразумевает, что там нет пешеходов и совершенно спокойно там можно ехать с той скоростью, которая сейчас разрешена", — отметил он.

Заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков в свою очередь полагает, что для ТТК такая инициатива может оказаться как целесообразной, так и дать отрицательный результат. "В зависимости от того, как это будет реализовано, это может быть как грандиозным достижением, так и колоссальным провалом", — сказал он РИА Новости.

Эксперт считает, что организация на магистрали дополнительной полосы, будет способствовать тому, что водители станут снижать скорость движения, поскольку при полосе в 3,5 метра ездить со скоростью больше 80 километров в час станет некомфортно. "Люди интуитивно будут снижать скорость", — пояснил Мухортиков.

Кроме того, по его мнению, основной проблемой затрудненного движения на ТТК является не недостаточная ширина полос, а слишком высокий спрос на съезд, из-за чего "развязки затыкаются на выездах". Он отметил, что проект можно будет признать удачным, если принятые меры помогут разделить потоки автомобилей и свести к минимуму конфликтные ситуации на съездах с кольца.

Европейские стандарты

Ранее ЦОДД предложил снизить скорость автомобилей внутри Бульварного кольца по европейским стандартам — с нынешних 60 до 40 километров в час, позже такой скоростной режим могут ввести в пределах всего Садового кольца.

Правила дорожного движения европейских стран имеют много общего, что объясняется принятой ими в 1968 году Венской конвенции о дорожном движении. На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 километрами в час. Такое ограничение действует в том числе в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена