СР: дать статус СМИ блогерам - это как дать его бабушке у подъезда

Законопроект о приравнивании блогеров к СМИ (29)
© Fotolia / Miriam DörrДевушка ест за компьютеромДевушка ест за компьютером
Госдума в пятницу рассмотрит законопроект, который обязывает блогеров, чьи странички ежедневно посещают более 3 тысяч человек, исполнять требования, которые предъявляются к средствам массовой информации.

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Фракция "Справедливая Россия" выступает против приравнивания популярных блогеров к средствам массовой информации, заявил первый зампред фракции Михаил Емельянов. Если рассматривать как СМИ всех распространителей информации, этот статус можно дать и бабушкам у подъезда, объяснил он.

Владимир Васильев, архивное фото
Глава крупнейшей фракции ГД поддержал идею приравнять блогеров к СМИ
Госдума в пятницу рассмотрит законопроект, который обязывает блогеров, чьи странички ежедневно посещают более 3 тысяч человек, исполнять требования, которые предъявляются к средствам массовой информации.

"Очень странная норма, потому что приравнивать блогеров к средствам массовой информации нельзя. Все-таки СМИ — это общественный институт, который имеет свою организацию, свои внутренние корпоративные нормы, механизмы проверки информации. Блогер — это физическое лицо, частный человек, который общается со своими друзьями", — объяснил Емельянов журналистам.

"И бороться таким образом с неверной информацией, которую распространяют блогеры, нельзя. Для этого есть законы, которые распространяются на физических лиц. Этого достаточно", — считает эсер.

Мужчина за ноутбуком
Минкомсвязи против предоставления статуса СМИ популярным блогерам
Он подчеркнул, что нельзя лишь по критерию распространения информации приравнивать распространителя информации к СМИ.

"Бабушка, которая сидит у подъезда, тоже общается с очень многими людьми, так что мы теперь бабушку приравняем к СМИ на том основании, что она является распространителем информации?" — привел пример депутат.

Как в России преследовали за публикации в Интернете

Омский блогер Snaf (Антон Ильющенко) в апреле 2013 года опубликовал в своем блоге в ЖЖ подборку фотографий из клуба, где молодые люди, полностью или частично обнаженные, участвуют в конкурсах. Запись набрала более 500 тысяч просмотров и вывела блогера в топ Живого Журнала. Полиция начала проверку по факту сообщений в СМИ о том, что в одном из кафе Омска происходят развратные действия. Удалось установить, что на фотографиях запечатлена вечеринка, которая проходила еще в 2011 году. 23 июля 2013 года стало известно, что по факту публикации порнографических материалов возбуждено уголовное дело. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Общество
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
А мне кажется разницы есть, недаром говорят о "революции инета" и "революции социальных сетей" а не о "революции бабушек". Разница, например, в анонимности - в то время как бабушка, общаясь с людьми, показывает свое лицо. Ещё важнее, чтобы распространить (часто с помощью ботов, то есть специальных программ) какое-либо мнение на социальных сетях, нужно очень мало времени и энергий. Можно сразу обращаться к стольким людям, к скольким не могла бы армия бабушек, даже если сидела в подьезде лет 50. А разниц ещё много...
Де-ю́ре (лат. de iure, de jure «юридически», «по (согласно) праву») — любой гражданин РФ есть СМИ. Т.е. вместо издания новых законов нужно платить больше тем, кто следит за исполнением старых.
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена