Полосы для велосипедистов появятся на российских дорогах

Выделенная полоса для велосипедистов в Москве. Архивное фото
По новым правилам, в России выделили не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах. Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя.

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Правительство РФ скорректировало правила движения в пользу велосипедистов, определив понятия "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения" и "велопешеходная дорожка", соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров в воскресенье.

По новым правилам, в России выделили не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах.

Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя.

Обозначать такие зоны будут отдельными знаками и горизонтальной разметкой. Появятся в стране и велопешеходные дорожки — зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам.

Также правительство России обязало водителей при повороте уступать дорогу пересекающим ее велосипедистам.

"При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает", — отмечается в тексте документа.

Ранее в правилах значилось, что водитель должен уступить дорогу только тем велосипедистам, которые пересекают проезжую часть по велосипедной дорожке.

"Постановлением изменяется значение знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой", а также корректируется значение знака 3.20 "Обгон запрещен", предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов", — говорится также в справке к документу.

При этом постановление вводит ряд ограничений и для велосипедистов. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

Кроме того, правительство постановило, что велосипедисты, которым не исполнилось семи лет, могут кататься только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным зонам.

Этот документ был подготовлен Минтрансом для исполнения обязательств страны перед ООН, касающихся выполнения положений Венской конвенции о дорожном движении.

Какие проблемы помогут решить велодорожки

Аварии с участием автомобилистов и велосипедистов в основном происходят из-за несоблюдения ПДД обеими сторонами, решить проблему может строительство велодорожек и введение запрета для велосипедистов на езду по дорогам, где таких дорожек нет. Читайте подробнее >>

Общество
Обсуждение
20 пользователей оставили 26 комментариев
  • Пустая трата денег. Эти дорожки будут заставлены припаркованными автомобилями, либо водители просто будут их игнорировать при движении. Это проблемы из других стран, у нас они подавно будут в более крупном размере.
    12:30
    30.03.2014
  • Союз имел более строгие правила движения чем Запад. В принципе существующие правила обочин защищают как велосипедистов так и пешеходов достаточно.

    Все эти "линии" это чистая дыра в городском бюджете. И пьяные, как впрочем и просто, агрессивные водители, сбивают велосипедистов не менее редко там где есть дорожки и там где дорожек нет.

    Что действительно помогает беречь жизни велосипедистов это полностью обустроенные велосипедные бульвары построенные параллельно пешеходным дорожкам, но это вообще безумно дорого.
    10:06
    30.03.2014
  • kopejandrej в ответ пользователю sergey kulagin(показатьскрыть)
    sergey kulagin, про дороги в своём городе спрашивай со своего мэра - это его работа, а не федерального правительства.
    11:25
    30.03.2014
  • А металлические отбойники от автомобилей???
    11:32
    30.03.2014
  • а дороги для автомобилей наше правительство намерено проложить? у нас около школ для чего-то поставили лежачих полицейских (хотя по улицам и так больше 20км\час никто не ездил), так теперь только местные знают в каких местах их можно переехать, а приезжие, если не с разгона его перепрыгивают, так повисают на брюхе.
    11:40
    30.03.2014
  • откуда в нашей стране такое правительсьво и вобще дороги чтобы по ним ездить на АВТО пора судиться с ними от ихнего битума вся ласточка черная заплаточное правительство рф
    12:16
    30.03.2014
  • Пустая трата денег. Эти дорожки будут заставлены припаркованными автомобилями, либо водители просто будут их игнорировать при движении. Это проблемы из других стран, у нас они подавно будут в более крупном размере.
    12:30
    30.03.2014
  • По данным рейтинга Всемирного экономического форума Россия занимает «почетное» 130 место в рейтинге из 142 стран. Лучше, чем в России, дороги в таких странах как Ангола, Киргизия и Таджикистан. Давайте разберемся, в чем кроется проблема и почему наши дороги больше похожи на направления. Одна из главных претензий к российским дорогам – это колейность и провалы (ямы). К этим двум причинам сводится большинство претензий. Распутица, которая творится на дорогах в северных регионах во время межсезонья, – штука мерзкая, но для большинства населения страны все-таки незаметная Но, что представляют из себя колейность и провалы с точки зрения процессов, проходящих в дороге?
    Автомобильная дорога – это сложное инфраструктурное сооружение, состоящее из нескольких слоев.
    Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». Но когда двигается основание, когда щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, вот тогда и начинаются процессы, приводящие в результате к колее высотой в десятки сантиметров, провалам в которых на скорости у машины выворачивает колеса, разрушается подвеска, а иногда происходят и более серьезные аварии. Казалось бы, все просто и логично и лежит на поверхности, надо только придумать, как армировать основание и это решит все проблемы. В советском союзе нашли решение этого вопроса: грубо и дорого – начали применять при строительстве бетонные плиты, что однозначно решало вопрос, но какой ценой? К сожалению, такое строительство мог себе позволить Советский Союз, но не Россия в 90-х годах с повальным недофинансированием строительства по всем направлениям.
    В современном мире необходимо быть экономным, чтобы бы быть конкурентоспособным, т.е., чтобы строилось много хороших дорог, они не должны быть дорогими. Этот простой вывод сделали уже давно все развитые страны, у которых нет огромных запасов нефти и газа, который достался им «на халяву». В связи с этим, им приходится «считать деньги». Эти развитые страны и придумали материалы, способные увеличить качество и продолжительность службы дорог, незначительно (на 1%) увеличивая стоимость дороги во время строительства. За счет этого в течение первых 20-30 лет возникает существенная экономия денежных средств на ремонте и обслуживании (до 15-20% от общих затрат на ремонт при строительстве без геоматериалов). Что же все-таки придумали? В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на контакте грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, т.е. он был способен выводить воду из полотна дороги.
    В тот момент это был прорывной по своим технологиям материал, казалось, что он решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. В этот момент в мировой практике строительства появляется новый материал – плоская пластиковая георешетка. Данный материал используется уже между слоями песка и щебня. Использовался эффект «заклинивания и фиксации». Т.е. щебень, попадая в ячейки решетки, давил, и под его давлением создавался слой с новыми характеристиками, который образно можно назвать «псевдобетонная плита». Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.
    Логично, что такие материалы получили в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде (стране с похожими на российские климатическими условиями) геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой. В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы.
    Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Эксперты считают, что главная причина такого редкого применения современных материалов – ужасно устаревшая нормативная база. Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия. Кто же производит геосинтетические материалы в России? Производителей геотекстиля в России много, но, к сожалению, большинство производителей не задумываются о качестве продукции, производя дешевый материал из вторичного, уже переработанного однажды сырья. Это примерно то же самое, что использовать старые использованные гвозди: вроде тот же гвоздь, но уже и гнется, и ломается, и, что самое плохое, держит уже не так.
    12:38
    30.03.2014
  • У нас такие дорожки появятся лет через десять. А как ездить по федеральным трассам если нельзя ехать по обочине?! Тротуары на фед трассах не делают.
    13:05
    30.03.2014
  • Сколько же велосипедистов попадет под машину, пока все привыкнут. Я заядлый велосипедист и скажу, страшновато ездить-то вместе с машинами. Водители не видят велосипедиста, не ощущают его скорость. Сколько раз чуть не долбался в машины, которые выезжают на дорогу. Не пропускают.
    13:25
    30.03.2014
  • Олег Фамилия в ответ пользователю Gopher(показатьскрыть)
    Gopher, плюс много. Годами,одни и те же неопрятные рожи,стоят с ржавыми "тазиками" на тротуарах и у у бордюров, и орут с акцентом-таксы нужэн ? Кута ехат ? И годами мимо них ездили раньше милиционеры,а теперь полицаи.Необходима люстрация МВД,а не дописывания каких-то пунктов в ПДД,
    15:10
    30.03.2014
  • Олег Фамилия в ответ пользователю Gopher(показатьскрыть)
    Gopher, Не знаю сколько денег освоили на строительстве велодорожки,за счёт расширения тротуара по улице Миклухо-Маклая-от метро Беляево,и до Севастопольского проспекта.Полагаю не мало. До ул. Профсоюзной,по Мик-Маку никаких велодорожек нет Но те кто живёт по чётной стороне Мик-Мак,чтобы проехать к Севастопольскому проспекту,на нечётную сторону,переходить конечно не станет..По велодорожке идут пешеходы и мамашки с колясками. Велосипедистов по ней-это с учётом того что зима полгода,и велосипеды в охотку воруют,проезжает раз два и обчёлся.Вобшем очередное освоение бюджетных средств
    15:19
    30.03.2014
  • да... весна на дворе - воображение работает у наших слуг... рисовали полосы для общественного транспорта, сужая проезжие части, парковочные места определяли, а теперь и "лесопедистами" зарабатывать будут... а налогоплательщика никто и спрашивать не собирается...
    15:47
    30.03.2014
  • Вместо того, чтобы строить велодорожки (дорого и денег на войны и помощь другим странам не хватает), разрешают велосипедистам ездить по тротуару. Причём всем, т.к. велодорожек нет почти нигде. И всё это под предлогом заботы о людях. Вот такое у нас иезуитское антинародное правительство! Вот такое у нас безграмотное правительство. Правительство его величества ПРЕЗИДЕНТА. Вам такое правительство нравится?
    15:50
    30.03.2014
  • Miron в ответ пользователю Artyom Pavloff(показатьскрыть)
    Artyom Pavloff,

    теория вроде бы приятная. Но если Вы когда нибудь попадёте в Канаду то увидите ( не упадите со стула ) море таких же раздолбаных дорог как и в России.

    У нас в Сиэттле все были жутко горды дорогами аш до 2007 года. В 2007 году у нас было 2 ( !!! ) недели морозов зимой. Когда сошел снег... наши дороги выглядели точно как дороги в России. Один к одному.

    Федеральные власти бросились судиться с городом, все вместе бросились к "экспертам"... наука подумала и вынесла диагноз - во всём виноват Градоначальник! А виноват он был в том что приказал насыпать соль, чтоб утром дороги от гололёда расчистить. В общем пришлось городу отстраивать дороги на свои шиши. Видно наши инженеры в Вашем ВУЗе не учились про армированные слои, вот у нас с тех пор каждый год ямы и открываются. Всё было бы хороше, но зимой 2012 - 2013 года у нас был мороз три дня. Обама как раз переизбрался и со свежими силами "ринулся в атаку" докакзать всем как всё супер эффективно у нас в Америке. Но не тут то было. Тёмные силы дедушки мороза сковали во льдах ( температура около -3 ) город. Звонит президент Градоначальнику "почему ( трёх - этажный ) никто на работу не выходит!!!??? А тот ему в ответ писульку запрещающую дороги солить и показывает.

    Обама ему ТЫ ( трёх - этажный ) ПОНИМАЕШЬ!!!??? Мы ведь теряем в 5 раз больше чем если все дороги заново построить. А градоначальник тёртый калач попался, показывает решение суда, мол, служу науке и государству как можно лучше. В общем 3 дня Сиэттл стоял. Ждал пока дороги сами растают. Что Вы думаете, когда растаял лёд ... дороги опять выглядели точно как в России.

    В общем чтобы закрыть тему, нет решения пока, чтобы стоило приемлимо и чтобы служило авто - дорогам в Российской климатической зоне.

    Зато, по секрету, если вы спросите Американца из самой глубокой провинции, где вообще грунтовка, какие у Вас дороги, он посмотрит Вам в глаза, улыбнётся и ответит "самые лучшие в мире".
    16:25
    30.03.2014
  • У нас что? Других проблем нет?
    Неужели велосипедисты так сильно мучаются?
    Сам люблю покататься на велосипеде. Никогда проблем не было.
    16:28
    30.03.2014
  • Такой бред вообше! Они запрещают велосипедистам двигаться по тротуару, в то время когда автомобилисты свободно разъезжают по тротуарам, безнаказанно. Идешь по тротуару, затем тебя обгоняет машина - и потом тебе приходиться дышать выхлопными газами. Сегодня шел по пешеходной дороге вдоль парка - и навстречу гнал мужик на мопеде со скоростью примерно 50 км/ч. Я так понял что у него не было прав. Типа без прав можно гонять по тротуару. Лучше бы разобрались с такими водилами для начала.
    17:22
    30.03.2014
  • Уж коли можно обсуждать, то это конечно полная ботва. Почитал - посмеялся. Пусть обсуждают те, у кого нет проблем кроме перехода на ту сторону.
    17:29
    30.03.2014
  • sergey kulagin в ответ пользователю kopejandrej(показатьскрыть)
    kopejandrej, с какого мэра нужно спрашивать за состояние дорог? я мэра не выбираю и не мне с него спрашивать. проснись.. у нас уже по федеральным трассам страшно ездить стало. на скорости 90 км машину с дороги выбрасывает. какие велосипедные дорожки? в таком случае нужно пересаживать всех на велосипеды и отменять автомобили что бы люди не убивали себя на наших дорогах
    19:03
    30.03.2014
  • kopejandrej в ответ пользователю sergey kulagin(показатьскрыть)
    sergey kulagin, зачем голословные обвинения, укажите - что за город и кто мэр.
    00:04
    31.03.2014
  • sergey kulagin в ответ пользователю kopejandrej(показатьскрыть)
    kopejandrej, что я тебе мэров и дороги называть буду? ты все равно их ремонтировать не будешь. а мне лишний геморрой не нужен. смотри сам, можешь на ютубе. живу за уралом и хватит на этом.
    00:17
    31.03.2014
  • kopejandrej в ответ пользователю sergey kulagin(показатьскрыть)
    sergey kulagin, судя по характеру твоих высказываний, я так понял, ни решение дорожных проблем, ни закон о велосипедистах тебя не интересует, ты здесь, только, пользуешься случаем, не логично и смачно, излить грязь на руководство нашей страны.
    01:13
    31.03.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.