ЕГЭ-2013: итоги, нарушения, выводы

ЕГЭ-2013 (520)
Обработка результатов ЕГЭ
Почти 800 тысяч человек сдавали ЕГЭ в основной волне с 27 мая по 19 июня. Госэкзамен сопровождался большим количеством сообщений о нарушениях. Минобрнауки намерено повысить информационную безопасность ЕГЭ и откорректировать технологию его проведения.

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сопровождался большим количеством сообщений из различных регионов о нарушениях: публикации в сети ответов на задания до начала экзаменов, развитие ЕГЭ-туризма, использование мобильных телефонов, даже сами организаторы госэкзамена нарушали правила ЕГЭ. На фоне произошедшего федеральные чиновники от образования ищут пути и способы его совершенствования.

В этом году основной период сдачи ЕГЭ проходил с 27 мая по 19 июня. Госэзамен сдавало почти 800 тысяч человек. Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными для всех участников ЕГЭ, оценка по этим предметам влияет на получение школьного аттестата. Так, в этом году могут остаться без документа об окончании школы 2,2% выпускников, не сдавших русский язык, и 7,6% школьников, проваливших математику.

Что такое ЕГЭ — читайте в справке РИА Новости >>

200 слов про честный ЕГЭ

Что касается предметов по выбору, то их можно будет пересдать только в следующем году. Их итоги не влияют на получение аттестата, но зато нужны для поступления в вузы. По данным Рособнадзора, не сдали ЕГЭ по информатике 7,3% выпускников, по биологии — 6,4%, по истории — 8,9%, по физике — 8,7%, по английскому языку — 1,4%, по немецкому языку — 2,6% участников, по французскому языку — 0,4%, по испанскому языку — 1,1%, по обществознанию — 4,4%, по химии — 5,7%, по географии — 12%, по литературе — 3,9%.

Повысить прозрачность и защищенность

Несмотря на призывы Рособрнадзора не приносить на ЕГЭ сотовые телефоны, не покупать ответы в сети и не выкладывать свои задания в интернете, чтобы не остаться без аттестата, в первый же день испытаний, когда школьники сдавали обязательный экзамен — русский язык — в социальных сетях были размещены экзаменационные материалы. Эта же история повторилась и на всех последующих экзаменах.

Однако, по мнению помощника президента РФ, экс-министра образования и науки Андрея Фурсенко, в 2013 году увеличилось число сообщений о нарушениях на ЕГЭ, а не самих нарушений. Это может говорить о том, что система оценки знаний стала более прозрачной, полагает он. По его мнению, нарушения в ходе экзаменов не оказали значительного влияния на окончательный результат.

Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете >>

В свою очередь вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в 2014 году будет выделено около 300 миллионов рублей на дополнительную защиту заданий от утечек; расходы на эти цели уже включены в проект бюджета.

Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
На этой неделе глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что его министерство намерено провести работу над ошибками в проведении единого госэкзамена, серьезно повысить его информационную безопасность, откорректировать технологию его проведения и содержание заданий.

Он в очередной раз объявил о введении устной части ЕГЭ — сначала по английскому языку, потом по другим языкам — и сдаче ЕГЭ по информатике на компьютере. При этом он заметил, что все эти усилия будут безрезультатны, пока идеология честности, прозрачности единого экзамена не победит. Также министр отметил, что ЕГЭ не может служить критерием для оценки деятельности школ.

Группы под замком

Школьники и родители о том, где берутся и как покупаются ответы на ЕГЭ

По данным начальника управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко, в период проведения ЕГЭ в социальных сетях было закрыто более двух тысяч групп, в которых в том числе, во время сдачи экзамена, выпускники обсуждали решение заданий. По мнению чиновника, решение школьниками заданий ЕГЭ онлайн говорит о недостаточной работе в регионах, и, в первую очередь, в пунктах приема экзаменов и в аудиториях.

Также около 150 фрагментов контрольных измерительных материалов (КИМ) было обнаружено в сети в время проведения госэкзамена. По словам Семченко, все нарушители-участники были пойманы в аудиториях с поличным.

По его словам, ведомство рассчитывает со следующего года законодательно закрепить ситуацию в связанную с коллективной пересдачей результатов ЕГЭ поаудиторно или по пунктам проведения экзамена, если было обнаружено массовое использование мобильных во время госэкзамена. А чтобы прекратить массовые утечки заданий в интернет Рособрнадзор планирует увеличить количество вариантов КИМ, число заданий в открытом банке, усовершенствовать логистику в пункты приема экзаменов, а также отменить технологию интернет-доставки заданий ЕГЭ для отдаленных местностей и отправлять уже отпечатанные материалы.

За высоким баллом

По словам члена Общественной палаты (ОП) РФ Любови Духаниной, в время проведения экзаменов по русскому языку и математике на "горячую линию", организованную ОП, поступило более 4 тысяч звонков. В основном обратившиеся жаловались на низкую квалификацию учителей-предметников, развитие ЕГЭ-туризма и публикацию ответов и заданий госэказмена в интернете.

Дмитрий Ливанов
Что придет на смену ЕГЭ
В этом году ЕГЭ-туризм развивался особенно активно — родители выпускников пытались найти то место, где легче и дешевле сдать экзамен. Звонящие даже называли цену за успешную сдачу — от 20 до 100 тысяч рублей за один предмет. Сумма зависит от места, где ребенок будет сдавать ЕГЭ, и количества баллов, которое гарантировалось, отметила она.

Также были претензии, связанные с квалификацией учителей-предметников. По мнению родителей, обратившихся на "горячую линию", из-за низкого уровня подготовки педагоги не могут дать школьникам хорошего образования.

По мнению члена Общественной палаты, чтобы снизить количество нарушений, единый госэкзамен следует вывести из системы образования и создать независимую структуру, которая бы занималась проведением ЕГЭ. Также она считает возможным увеличение сроков проведения экзамена. Например, в случае создания независимой системы оценки можно разрешить выпускникам сдавать экзамены уже с января, считает Духанина.

Общество
Обсуждение
9 пользователей оставили 12 комментариев
  • Вариантов КИМ должно быть ровно столько, сколько сдающих ЕГЭ. Из общей базы после аутентификации выпускника формируется индивидуальный набор с заданиями взвешенными по сложности. Задания печатаются на бланке строгой отчетности и сдаются выпускником после завершения экзамена. 300 млн будет достаточно чтобы доработать систему, а не проводить малоэффективные мероприятия информационной безопасности по защите от утечек из системы с многочисленными пользователями. С уважением, Сергей.
    12:24
    22.06.2013
  • 1. Как мать я довольна, что есть ЕГЭ. Как сын учился, так и сдал. Всего 3 экзамена для выпуска из школы и поступления в ВУЗ. Закончил институт и учится в аспирантуре. Умным детям хорошо и, по большому счету, все равно сколько и какой экзамен сдавать. А что делать всем остальным?...
    2. Как учитель я двояко отношусь к ЕГЭ. Живу и работаю в провинции. Учим на совесть и радуемся, когда наши дети учатся в "столичных" ВУЗАх. А они учатся, учатся хорошо и деток у нас таких много. Это первое!
    Второе. Это умненькие и трудолюбивые учатся хорошо. А вот ленивеньким надо крутиться. 11 лет сидеть и учить? Да лучше один раз купить, а еще лучше скачать бесплатно.
    Родители личностно-ориентированное образование понимают не как развитие каждой личности ученика в сравнении с собой, а как "поглаживание по головке" - учеба в школе без трудностей. И не особенно задумываются о будущем своего ребенка. Подходит такое не обеспокоенно дитя к старшей школе, а базы нет, подходит к выпуску, а кем хочет работать понятия не имеет, поэтому выбирает ВУЗ, а еще лучше ПЯТЬ ВУЗов, куда возьмут. ЕГЭ сдавать надо, что бы взяли, а знаний на 70-80 баллов нет, так на 50 плюс-минус. А надо много. В одну голову все сразу не помещается. Раньше надо было учить. А времени то нет. И вот учительское с 5 класса: ваш ребенок не выполняет (не полностью выполняет) домашнее задание, не готовится (не систематически готовится) к урокам приходит к своему апогею: ваш ребенок не сдаст экзамены на высокие баллы, позволяющие поступить в желаемый ВУЗ. Прошлое изменить нельзя, а ребенка пристраивать надо и тут все средства хороши. И всегда можно договориться: все мы не только учителя, но и родители, дети, у каждого свое отношение к школе. И моих выпускников не понимают их ровесники, когда те бегут в школу, с учителем поболтать ... И грех осуждать тех, кто помог ребенку устроиться в жизни.
    И так, второе. ЕГЭ - всего 3-5 предметов на выпуске "развратил" школу и школьников: зачем учить, когда можно купить, договориться и списать. И получить желаемое! Тем более, что учить надо 10-12 предметов ежегодно, а сдавать 3-5 один раз за 11 лет. Ура, товарищи! За что боролись на то и напоролись.

    И еще! Главное!
    Современна школа должна быть направлена на то, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания и делать это при помощи компьютера и Интернета (перечитайте ФГОС).
    Есть проблема, есть алгоритм решения этой проблемы. Верным путем идете, товарищи!
    Школьники, нет, еще не знания, но ответы на вопросы в Интернете находить уже научились!
    И сделают это еще не раз в ВУЗе! Цель практически достигнута! Ну, или видимость этой цели!

    Когда целью обучения как в школе, так и ВУЗе будет получение знания, ибо без этого знания дальше никак, проблема перестанет быть, читайте пункт первый: умным детям все равно сколько и каких экзаменов сдавать.
    А пока проверяют правильные ответы на вопросы, будем искать способы, где и как искать ответы.

    А вариант, когда все задания открыты: решайте, тренируйтесь (это уже сейчас есть), а задание формируется индивидуально под ученика ( нет такого второго) и пусть вариант будет хоть 9-значный. а при поступлении учитывается средний балл аттестата, и принимаются во внимание дипломы и грамоты (то самое портфолио, которое считается универсальным методом учета личностного развития ученика), пожалуй, будет разумным.

    Хотя вряд ли реален. Уж больно многое против...
    10:12
    24.06.2013
  • Интересно, а какой закон нарушает школьник, когда выкладывает в сеть ответы? На каком основании лишать его аттестата? Где же наши хваленые правозащитники?
    10:48
    22.06.2013
  • Андрей Строев, школьник, выкладывающий ответы в сеть не закон нарушает, а демонстрирует свою глупость. А аттестат глубцам ни к чему!
    11:50
    22.06.2013
  • Вариантов КИМ должно быть ровно столько, сколько сдающих ЕГЭ. Из общей базы после аутентификации выпускника формируется индивидуальный набор с заданиями взвешенными по сложности. Задания печатаются на бланке строгой отчетности и сдаются выпускником после завершения экзамена. 300 млн будет достаточно чтобы доработать систему, а не проводить малоэффективные мероприятия информационной безопасности по защите от утечек из системы с многочисленными пользователями. С уважением, Сергей.
    12:24
    22.06.2013
  • "На фоне произошедшего федеральные чиновники от образования ищут пути и способы его совершенствования.!
    А точно ищут?Мы ведь каждый год слышим о том, что итоги подвели, выводы сделали, меры приняты и т.д. и т.п..... А на следующий год все то же самое. Я вот думаю, а какая мотивация у этих чиновников что-то предпринимать? Любовь к Родине, забота о славе Отечества, страх потерять место , что ? На мой взгляд, пока общественность не поймет это главное обстоятельство у нас нет никаких оснований верить, что освоение новой солидной порции бюджетных средств к чему-то приведет. И еще: тех, кто уже не справился с важным делом принято освобождать от должности, а не давать им повторный шанс еще что-то развалить, да еще выдавать им для этого бюджетные деньги, не ими заработанные.
    19:05
    22.06.2013
  • "в случае создания независимой системы оценки можно разрешить выпускникам сдавать экзамены уже с января, считает Духанина."

    Да и вот просто не знаю, что думать по поводу вот этого пассажа. Духанина не знает, что большая часть нарушений связана именно с досрочной сдачей экзамена? После реализации ее предложения даже липовые справки рисовать не придется. Просто шведский стол образуется! Я не понимаю этих людей, они в самом деле надеются изменить сложившиеся нравы ради торжества абстрактной идеи ЕГЭ? Надо по-настоящему разбираться ЧТО НЕ ТАК, с участием и школьной, и вузовской общественности и ненавистных академиков, а не самоназначенных общественников, обласканных единичных учителей и самих себя любимых. Очень плохо, когда отсутствует механизм внешней оценки деятельности людей, находящихся на ключевых постах в государстве, и, вдвойне плохо, когда абсолютно искажена система отбора кадров, замещающих подобные должности.
    19:29
    22.06.2013
  • в случае создания независимой системы оценки можно разрешить выпускникам сдавать экзамены уже с января, считает Духанина
    Независимость от чего или от кого?

    Начальник сказала тем, кто контролирует ЕГЭ в классах: "будут двойки - все останетесь без премии". Двоек нет!
    21:53
    22.06.2013
  • fars992 в ответ пользователю obshestvona100(показатьскрыть)
    obshestvona100, так было и так будет. И пока не произойдет кардинальная смена всех чиновников, которые сейчас просиживают свои штаны в правительстве, то и ЕГЭ, и многие другие вещи будут судить те, кому абсолютно наплевать на мнение десятков тысяч граждан, для которых эти чиновники, так сказать, "стараются". Увы, но что можем сделать мы, простые люди, не приближенные ко всем этим министрам и премьерам? Разве что выражать свое недовольство текущим положением вещей, выходя на митинги, или писать петиции и письма в правительство... Почему-то вспомнилось стихотворение Блока:

    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века -
    Все будет так. Исхода нет.

    Умрешь - начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.

    Вот если туда вместо "фонаря и аптеки" подставить например что-нибудь, касательно того ЕГЭ, который мы видим сейчас, или что-нибудь, касательно нынешней системы образования с теми, кто стоит у руля в государстве в наше время, то становится понятно, что нас ждет в будущем...
    03:01
    23.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю fars992(показатьскрыть)
    fars992, я с Вами согласна, за исключением пессимизма. Есть ситуации, в которых выбора нет : делать что-то или не делать. Ситуация с образованием в стране затрагивает всех нас. буквально каждую семью, разумеется. кроме семей, чьи дети не учатся и не будут учиться в России (они намерены извлекать из России доходы, это основа их патриотизма). А вот специалисты, академическая общественность в такой ситуации просто обязаны занять определенную позицию, затронут их собственный социальный статус и профессиональные перспективы.
    09:26
    24.06.2013
  • 1. Как мать я довольна, что есть ЕГЭ. Как сын учился, так и сдал. Всего 3 экзамена для выпуска из школы и поступления в ВУЗ. Закончил институт и учится в аспирантуре. Умным детям хорошо и, по большому счету, все равно сколько и какой экзамен сдавать. А что делать всем остальным?...
    2. Как учитель я двояко отношусь к ЕГЭ. Живу и работаю в провинции. Учим на совесть и радуемся, когда наши дети учатся в "столичных" ВУЗАх. А они учатся, учатся хорошо и деток у нас таких много. Это первое!
    Второе. Это умненькие и трудолюбивые учатся хорошо. А вот ленивеньким надо крутиться. 11 лет сидеть и учить? Да лучше один раз купить, а еще лучше скачать бесплатно.
    Родители личностно-ориентированное образование понимают не как развитие каждой личности ученика в сравнении с собой, а как "поглаживание по головке" - учеба в школе без трудностей. И не особенно задумываются о будущем своего ребенка. Подходит такое не обеспокоенно дитя к старшей школе, а базы нет, подходит к выпуску, а кем хочет работать понятия не имеет, поэтому выбирает ВУЗ, а еще лучше ПЯТЬ ВУЗов, куда возьмут. ЕГЭ сдавать надо, что бы взяли, а знаний на 70-80 баллов нет, так на 50 плюс-минус. А надо много. В одну голову все сразу не помещается. Раньше надо было учить. А времени то нет. И вот учительское с 5 класса: ваш ребенок не выполняет (не полностью выполняет) домашнее задание, не готовится (не систематически готовится) к урокам приходит к своему апогею: ваш ребенок не сдаст экзамены на высокие баллы, позволяющие поступить в желаемый ВУЗ. Прошлое изменить нельзя, а ребенка пристраивать надо и тут все средства хороши. И всегда можно договориться: все мы не только учителя, но и родители, дети, у каждого свое отношение к школе. И моих выпускников не понимают их ровесники, когда те бегут в школу, с учителем поболтать ... И грех осуждать тех, кто помог ребенку устроиться в жизни.
    И так, второе. ЕГЭ - всего 3-5 предметов на выпуске "развратил" школу и школьников: зачем учить, когда можно купить, договориться и списать. И получить желаемое! Тем более, что учить надо 10-12 предметов ежегодно, а сдавать 3-5 один раз за 11 лет. Ура, товарищи! За что боролись на то и напоролись.

    И еще! Главное!
    Современна школа должна быть направлена на то, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания и делать это при помощи компьютера и Интернета (перечитайте ФГОС).
    Есть проблема, есть алгоритм решения этой проблемы. Верным путем идете, товарищи!
    Школьники, нет, еще не знания, но ответы на вопросы в Интернете находить уже научились!
    И сделают это еще не раз в ВУЗе! Цель практически достигнута! Ну, или видимость этой цели!

    Когда целью обучения как в школе, так и ВУЗе будет получение знания, ибо без этого знания дальше никак, проблема перестанет быть, читайте пункт первый: умным детям все равно сколько и каких экзаменов сдавать.
    А пока проверяют правильные ответы на вопросы, будем искать способы, где и как искать ответы.

    А вариант, когда все задания открыты: решайте, тренируйтесь (это уже сейчас есть), а задание формируется индивидуально под ученика ( нет такого второго) и пусть вариант будет хоть 9-значный. а при поступлении учитывается средний балл аттестата, и принимаются во внимание дипломы и грамоты (то самое портфолио, которое считается универсальным методом учета личностного развития ученика), пожалуй, будет разумным.

    Хотя вряд ли реален. Уж больно многое против...
    10:12
    24.06.2013
  • Опять скверные новости о ЕГЭ. Если "цитируемость" (как настаивает Минобраз и его глава Ливанов), нужно принять за основу оценки труда академиков РАН, то почему бы не принять её же за оценку труда самого министра?Система не работает. Не те поступают в ВУЗы, не те правят балом. Не пора ли, батенька, в отставку. Тем более, что государственная зарплата, в сравнении с миллионами супруги министра - мизер.
    23:51
    07.07.2013
  • Уважаемая Elena Kostina!
    Если помните, то пропаганда ЕГЭ началась с дискредитации учителей. Якобы боролись с коррупцией в школе. Однако, одна история с "мертвыми ЕГЭдушами" во втором медицинском перекрыла всю коррупцию во всех школах России плюс весь Советский период. Согласны?
    На Западе "ЕГЭ" сдают в своей школе (например, "абитуру" в Германии) и применяют тесты не из-за недоверия к учителям, а для облегчения проверки и объективности. И никому не захочется завышать оценку - неуспех студента в ВУЗе отразится и на конкретной школе и на самом педагоге. (Кстати, там не принято и уговаривать кого-то учиться, воспитывать, демонстрировать педагогическое мастерство с "корректурой".)
    Что до "деток" из провинции, которым ЕГЭ дало дорогу в жизнь, то и в моё студенческое время (в бывшем СССР), кто хотел тот и поступал и в МГУ, и в МФТИ, и в медицинский. (В МГИМО, как и сейчас, из провинции не поступали, это ВУЗ для деток, которые "более равны, чем другие").
    Вообще-то, мы находимся в положении собак, которые лают на недостатки, а "караван" по-прежнему идет.
    00:11
    08.07.2013
  • Не ну в стране как будьто бы проблем больше нет! 300 миллионов на защиту серверов и пр где хранится конфиденциальная информация. На 300 млн можно было бы улучшить образовательную систему в целом! В частности установить современное оборудование в школах, новые компьютеры, программное обеспечение (уже давно пора отказаться от Windows XP т.к. поддержка прекращается в 2014 году, а значит и лицензии на эту ОС выпускаться уже не будет. А страна даже не готова переходить на более новые версии Windows!) Я имею ввиду что фактически в школах и организациях стоят компьютеры с устаревшей конфигурацией. Но есть во многих организациях уже более современные компьютеры, и отказ от "любимого" ПО не будет серьезной проблемой, то в школах все ещё используются третьи и первые модели четвертых пентиумов... В школах 21-м веке на уроках информатики следует помимо бейсика и паскаля изучать трехмерную графику, автоматизированное проектирование. В деревнях помещения школ до сих пор с деревянными окнами, или даже сами здания деревянные построенные в начале - середине 20 - го века!... Я думаю на 300 млн частично эти проблемы можно решить.
    А КИМы ЕГЭ как я считаю должны быть известны ВСЕМ выпускникам и участникам ЕГЭ. Ведь в ВУЗах и ССУЗах на экзаменах в т. ч. на выпускных (госах) на консультационных лекциях не даются "левые" вопросы которые не встретятся на экзамене а именно те 40 вопросов которые есть на экзамене по три в каждом билете, которые студенту достаются случайно. Так и на ЕГЭ должно быть: определенное число вариантов которое случайно достанется тому или иному участнику ЕГЭ. Вкладывать 300 миллионов рублей в то чтобы "не дай Бог" выпускник узнает какие задания будут на ЕГЭ и за счет этого наберет хороший балл, на мой взгляд пускание денег на ветер. И вообще в нашей стране ЕГЭ был изначально неправильно построен.
    P.S. Можно подумать что дети чиновников, в частности из образовательных органов (а среди них ежегодно есть и будут выпускники) не знают какие КИМы будут у них на экзамене... Да им даже более понравившиеся задания выдадут на ЕГЭ, они к ним подготовятся, и наберут 100 балов!
    19:32
    25.08.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.