Агентство по делам сирот может появиться в России, заявил Астахов

"Акт Магнитского" и ответ России
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Архив
По словам омбудсмена, новое федеральное агентство может появиться при Минобрнауки. С идеей создать ведомство выступил думский комитет по делам семьи, женщин и детей, и идея получила у уполномоченного по правам ребенка поддержку.

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Отдельное федеральное агентство может быть создано в России для решения проблем детей-сирот, заявил уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов в интервью газете "Известия", опубликованном в четверг.

Принятие закона Димы Яковлева>>

Очередная волна обсуждения проблем детей-сирот возникла при рассмотрении и после вступления в силу в России с началом нового года так называемого закона Димы Яковлева, являющегося ответом на американский "акт Магнитского" и вводящий запрет на усыновление американцами детей из РФ. Сам закон получил большой общественный и международный резонанс. Российские власти, комментируя запрет, призвали улучшить ситуацию с усыновлением в самой России, чтобы сироты могли находить приемных родителей внутри страны.

"Всякого рода комитеты и советы не смогут решить существующих проблем. Есть предложение от профильного комитета создать федеральное агентство, которое будет заниматься именно в направлении сиротства и оперативно решать проблемы", — сказал Астахов.

По словам омбудсмена, новое федеральное агентство может появиться при Минобрнауки. С идеей создать ведомство выступил думский комитет по делам семьи, женщин и детей, и идея получила у уполномоченного по правам ребенка поддержку.

Уполномоченный добавил, что на данный момент в России нет единого ведомства, занимающегося сиротами.

"Функции распределены между 19 федеральными ведомствами, и мне, как уполномоченному, приходится играть роль комиссара при президенте и решать все эти вопросы со штатом всего в 20 человек", — отметил Астахов.

В Госдуму уже внесен ряд законопроектов, направленных на улучшение положения сирот в России и упрощение процедуры усыновления. В частности, группа депутатов-эсеров внесла на рассмотрение нижней палаты парламента пакет поправок о профилактике сиротства, об упрощении процедуры усыновления сирот родственниками, а также о праве получить российское гражданство в упрощенном порядке для детей-сирот из РФ, которые были усыновлены иностранцами и уехали за границу.

Кроме того, профильным министерствам поручено до 1 февраля подготовить законопроект об увеличении пенсии детям-инвалидам, единовременных выплат семьям, усыновляющим детей-сирот, а также компенсационных выплаты семьям с детьми-инвалидами.

Общество
Обсуждение
15 пользователей оставили 50 комментариев
  • Мария Базарова, спасибо, что вы сделали то, на что у многих людей не хватает смелости! Вашим детям очень повезло и я верю, что у них все в жизни будет прекрасно с такими родителями как вы! Не обращайте внимание на таких как Леонора Михалиловна, это та категория граждан, которая готова уничтожить всех, кто хоть как-то отличается. Такие люди уничтожали евреев под руководством Гитлера, тройками голосовали за арест по 58 статье в СССР, а теперь, вот, наслушавшись новостей на НТВ и бабок на базаре несут такую чушь. Это люди не склонные к критическому мышлению, масса, которой управляют.
    11:40
    17.01.2013
  • Уважаемая Ленора Мирхалиловна!
    Если Вы ни разу не видели таких детей лично, то и не надо ля-ля. Я работаю в социально-реабилитационном центре именно для таких детей. И представьте себе, они совершенно не отличаются от обычных! Да, некоторые курят, отучаем, но что, у нас не курят "домашние" дети? Ещё как, и побольше наших. Да, есть проблемные, недолюбленные дети, привлекающие к себе внимание хулиганством - тоже исправляем потихоньку. Если внимательно присмотреться, то наши дети даже лучше иных домашних. Мы им дали заботу, которой они дома не видели, и дети отвечают на это с полной отдачей. Мы их любим, а они нас. И дети очень дружелюбные и солнечные. И не смейте называть их ублюдками!
    11:55
    17.01.2013
  • Валентин, ))) после двух количество уже не критично)))
    14:39
    17.01.2013
  • Надежда, вот и я о том, что кто пашет, тому государство платит копейки. В бюджете нет денег на достойную зарплату. потому что весь бюджет, после оборонки,тратится на содержание чиновников, бездельников, алкашей и их отпрысков. Задача государства не мои деньги раздавать, а заставлять каждого трудиться в меру возможностей. От каждого по способностям, каждому по труду...
    14:52
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, насчет "бюджет тратится на содержание чиновников" - соглашусь. У нас в городе например два мера с достойной зарплатой))) А вот алкашами становятся окружающие часто из-за отсутствия работы и уж если у них есть дети, то дело наше с вами помочь им вырасти не алкашами. Нашим детям среди разных людей придется жить и чем выше средний уровень - тем нашим детям лучше.
    И еще, извинюсь сразу - не государство не пашу и не рассчитываю...считаю ниже своего достоинства, наверно по этому, слава Богу, на содержание детей хватает. Хотя, старший уже сам себя содержит, а средний в 15 лет подрабатывает.
    15:04
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, в бюджете нет денег потому что все разворовывается, а не потому что на сирот много уходит. По тому же делу Магнитского 5,3 миллиарда возвращенного незаконно налога ушло за границу, известны все фирмы и счета, но наши органы не расследуют это дело, т.к. замешаны там очень высокие посты. Посчитайте сколько можно было бы купить квартир многодетным семьям на эти деньги?!
    15:07
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, да! давайте не будем содержать отпрысков! пусть у нас дети любого возраста гниют под заборами сразу, не выходя в приличное общество! пусть мрут с голоду! замерзают! Только чтобы Вы сохранили ценнейшие проценты налогов со своей зарплаты! Что Вы так к отпрыскам привязались? Вы сами понимаете, что городите? То же Ваше "обязывать родителей" следить за детьми - как обязывать? Пальцем грозить? Думаете, сработает? Или к каждой семье приставить по гос.служащему, который каждый день будет проверять, накормлены ли и одеты ли дети, чтобы потом Вы же возмущались, что с Ваших налогов платят зарплату каким-то гос.служащим, которые наблюдают за "ублюдками"? Честное слово, думать-то всё же надо, о чём говорите... Вы ещё предложите их расстреливать сразу.
    15:10
    17.01.2013
  • Nadezhda Appolat в ответ пользователю Надежда(показатьскрыть)
    Надежда, не будьте наивной...кто же нам их (квартиры) купит))) Я тут обратилась насчет участка земли под ИЖС (земли вокруг города - море пустует), сказали в администрации - "не положено, потому как старший совершеннолетний", наверно они, дети, с совершеннолетием рассасываются)))
    15:14
    17.01.2013
  • Надежда в ответ пользователю Nadezhda Appolat(показатьскрыть)
    Nadezhda Appolat, ну это я так, ради примера. Понятно, конечно, что даже если выделят деньги на это все равно из-за повсеместной коррупции ничего хорошего из этого не выйдет. Вон, даже те, кто по закону проходит в узкие рамки получения участков многодетными и то получают на болотах, свалках, и в прочих жутких местах. Хотя на бумаге эти территории выглядят вполне прилично и для отчета о проделанной работе вполне подходят.
    15:22
    17.01.2013
  • Nadezhda Appolat в ответ пользователю Надежда(показатьскрыть)
    Надежда, они дырки в разворованном бюджете деньгами от продажи земли прикрывают. Да и Бог им судья...Ну их - надоели. Чем меньше с родным государством соприкасаешься - тем нервы крепче.
    15:33
    17.01.2013
  • Надежда в ответ пользователю Nadezhda Appolat(показатьскрыть)
    Nadezhda Appolat, мне кажется, им только это и нужно. Чтобы граждане платили налоги, не пользовались льготами и при этом не возмущались. Нужно требовать соблюдения прав! Хотя бы ради детей.
    15:45
    17.01.2013
  • Nadezhda Appolat в ответ пользователю Надежда(показатьскрыть)
    Надежда, я лучше за детдомовских вступлюсь по мере своих сил, это важнее.
    15:50
    17.01.2013
  • Удивляюсь я вам, сограждане! Столько сочувствующих сирым и убогим. А число их растет и растет. Во многих бывших советских республиках не было и нет приютов, потому что в тех обществах не размыта граница между добром и пороком. Детей там не подбрасывают государству. А если родители погибают,
    то родственники забирают оставшихся детей и при этом не просят подачек.
    Сергей Капралов, обязывать родителей исполнять свой долг означает, что их можно принуждать к труду. Если у нас бывшие олигархи халаты шьют, то и простых смертных можно к полезному труду с помощью плети приспособить. Всё лучше. чем пить и помойки потрошить. Глядишь. нормальными людьми станут.
    16:40
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, извольте изложить в деталях, как именно принуждать алкоголиков и наркоманов к труду. А главное, сможет ли алкоголик или наркоман хоть что-нибудь нормально сделать. Спасибо, были у нас такие ремонтнички, каждый день после работы напивались, утром были никакие, ремонт делался в три раза дольше и до сих пор исправляют косяки. Может, ещё наплюём на гражданские права, и того - взаправду плетью будем орудовать? Да и то, что человек зарабатывает, он может тратить не на своего ребёнка, а на то, чтобы бухла и наркоты побольше накупить. Гарантии для детей где? Я этих "сирых и убогих" каждый день на работе вижу, и ничем они не хуже всех остальных детей. И они точно так же достойны не того, чтобы иметь абы какую крышу над головой в притоне и клоповнике и корку хлеба в сутки, а того, чтобы жить в нормальных условиях, учиться, ездить на экскурсии и в цирки, а главное, того, чтобы находящиеся рядом взрослые их любили. Именно из-за таких, как Вы, подобные дети вырастают алкоголиками или преступниками. Из-за того, что на них ярлыки навешивают, и они просто видят, что от них не ждут ничего лучшего. Учите психологию. И имейте совесть, в конце концов.
    19:18
    17.01.2013
  • Сергей Капралов, я с Вами согласна, что эти дети не виноваты в том. что рождены алкоголиками и наркоманами. Да, они должны иметь крышу над головой. Но самое главное, их нужно приучать к самостоятельной жизни в труде. а не праздном ожидании подачек от государства, милосердных дядь и теть. Ваши воспитанники готовы к самостоятельной жизни7 Готовы отвечать за себя и свое потомство? Я занималась благотворительностью и знаю. что им нужны не деньги, которые заканчиваются, а правильное воспитание.Что касается их родителей, то почему Вы считаете, что я должна нести отвественность за их плодовитость, а не они сами. Да, в отношении их нужно применять самые строгие меры принуждения. О каких гражданских правах вы говорите применительно к существам, которые давно гражданами не являются. Граждане - это те, кто участвует в общественной жизни, производит производит социально необходимый продукт, способствует прогрессу. Ваша же идеология способствует процветанию паразитизма. Я рада, что Вы в свои года не утратили романтизма, но кроме психологии есть еще и генетика! Кривые гены можно исправить только тяжким трудом, а не псевдолюбовью. Читайте Макаренко. Или Вы боитесь потерять работу?
    20:11
    17.01.2013
  • Александр Подшивалов, Вы считаете, что создание еще одного ведомства дело хорошее? А я за то, чтобы спросить с тех. кто занимается этими детьми сейчас и получает за это деньги. Хватит раздувать аппарат управления. В каждом областном министерстве образования есть начальник, который отвечает за работу с детьми, оставшимися без попечения родителей. Люди есть, хватит чиновников. Речь об этом. Хотя по- большому счету, причина не в этом, мы никогда не справимся с проблемой, пока не изменим отношение вообще к семье и детям. Нужно помогать семьям . с детьми и не доводить до того, что дети оказываются брошенными. Сирот очень мало, я имею в виду круглых сирот. у всех есть бабушки. тети и дяди и другие близкие родные люди, но они не нужны. причины- равнодушие. Родные люди - не нужны, бросают не только детей. бросают стариков. Изменились жизненные ценности- в обществе главное деньги ,тряпки, вещи, а люди - ничто. Собак любят больше. чем своих родственников или соседей.
    20:18
    17.01.2013
  • Елена, а почему соседей надо любить больше, чем собак? И вообще почему соседей надо любить?
    20:21
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, моим воспитанникам преимущественно лет по 12, до труда ещё надо дожить. И я согласен, что многое идёт от воспитания. Но не от кнута, а преимущественно от пряника. Разве это плохо, когда дети радостно бегут к директору и говорят, что получили пятёрки? Не для себя дети стараются в этом возрасте. Они похвалы хотят. Мы их стимулируем - они стараются. А как иначе-то? Едва ли их недородители способны правильно оценивать и ценить своих детей, растить из них членов социума. И причём здесь Ваша ответственность? Честное слово, такое ощущение, как будто у Вас эти деньги прямо из рук вырывают и в дет.домах раздают. Занимались благотворительностью и не получили за это огромную медаль, которой можно хвастаться на каждом перекрёстке? Вот же печаль-то. А позиция моя не романтическая, а законная, я на то и юрист. И она уж получше Вашего варварства. Не бывает "кривых" генов. Бывает "кривое" воспитание. И "кривым" оно бывает зачастую и в полноценных якобы семьях.
    20:35
    17.01.2013
  • Сергей Капралов, вы уже уже опоздали с приобщением к труду. Я сама добывала копейку с 12 лет, мои дети при двух родителях зарабатывают себе на игрушки с 10 лет. почему же те дети, которым рассчитывать , кроме себя. не на кого, сидят без дела? Насколько я помню, в иудаизме совершеннолетие у мужчин наступает в 13 лет, т.е. в это время он может вступать в брак, а, значит, обязан кормить семью. Наши детдомовцы в 18 не знают, как чай заварить, потому что с ними носятся, не понимая, что занеживают их и приучают к мысли, что весь мир им обязан. А никто ничего им не должен. Не все страдают милосердием. Есть и рациональные люди. Вам дай Бог здоровья и успехов в Вашем неблагодарном труде.
    21:01
    17.01.2013
  • Елена, так вот для этого и нужно создать Министерство по делам сирот, чтобы было кому спрашивать и с кого спрашивать за обеспечение детей сирот. И семьям приёмных детей помогать. И чтобы чиновьичей волокиты при усыновлении было меньше. Вы знаете как сейчас эти проблемы решаются? А если знаете то неужели Вам не хочется всё это изменить!?
    21:02
    17.01.2013
  • Ленора Мирхалилова, сидят без дела? Их главное дело сейчас - получать образование и развиваться. А детский труд вообще запрещён до 14 лет. Если Вам жалко денег на собственных детей, тогда отношение к чужим меня уже совершенно удивляет. Сочувствую всей душой Вашим лишённым детства отпрыскам.
    09:25
    18.01.2013
  • Сергей Капралов, я думала. что мы завершили дискуссию. О моих детях вы можете не беспокоиться. С 10 лет они занимаются не фическим трудом, это участь ваших воспитанников, мои же зарабатывают деньги, участвуя в различных образовательных программах. Это позволило им поступить в дальнейшем в лучшие московские вузы на бюджетную форму обучения. А на бюджет, вы понимаете. после так называемых сирот, мест практически не бывает. Нам не стоит с вами ссориться. Я сторонник здоровой семьи, вы - стимулятор иждивенчества. Мне жалко вас. Может, когда-нибудь и у вас будут свои дети. И, глядя на вас вашим нынешним воспитанникам захочется вступить в законный брак, родить долгожданных детей. Пока же они идут по дорожке, проторенной их родителями. Бог вам в помощь.
    11:18
    18.01.2013
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.