Флористы не ожидают повышения цен на цветы в начале сентября

Флористические компании и международные службы по доставке цветов, опрошенные агентством "Прайм", не планируют поднимать розничные цены на продукцию в период подготовки к началу учебного года, но отмечают, что продажи в День знаний значительно вырастут.

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Флористические компании и международные службы по доставке цветов, опрошенные агентством "Прайм", не планируют поднимать розничные цены на продукцию в период подготовки к началу учебного года, но отмечают, что продажи в День знаний значительно вырастут.

Как сообщили агентству "Прайм" представители международной сети доставки цветов "Флорист.ру", объединяющей свыше 700 салонов в России, рост розничных продаж с 31 по 1 сентября достигает 300-400% по сравнению с обычным периодом, в то время как рост продаж через интернет не столь ощутим и, как правило, составляет примерно 15-20%.

По словам директора по связям с общественностью компании "AMF - международная сеть доставки цветов", одного из крупнейших интернет-магазинов в России, Дениса Валеева, в компании планируют прирост по заказам в этом году не менее чем на 50%.

"Если рассматривать неделю перед 1 сентября в сравнении с предпоследней неделей августа, то, конечно же, можно говорить о том, что 1 сентября значительно отличается от обычных, непраздничных дней. При этом, он естественно сильно проигрывает такими дням, как 8 марта, 14 февраля и новый год, но, например, "вдвое" популярнее, чем 9 мая", - сказал Валеев.

Цены не вырастут

Как сообщила агентству "Прайм" руководитель отдела маркетинга компании "Флорист.ру" Софья Назмутдинова, несмотря на повышенный спрос, цены на цветы остаются на прежнем уровне. "Во-первых, это связано с тем, что закупочные цены на аукционах в Голландии не растут, потому что, в отличие от России в Европе на начало учебного года цветы дарить не принято, поэтому причин для повышения цен у производителей цветов нет. Во-вторых, конкуренция в цветочном бизнесе очень высока и цветочник, резко повысивший цены перед 1 сентября, рискует остаться без заказов", - прокомментировала Назмутдинова.

"На 1 сентября мы цены на букеты не повышаем, стараясь увеличить продажи расширением ассортимента, специальными предложениями и различными акциями", - сказал Валеев из AMF. По его словам, повышение характерно только для операторов нецивилизованной розницы, увеличивающих цены на фоне резко возросшего спроса.

По словам представителя компании, в этот день львиная доля цветочных продаж приходится на уличные ларьки и салоны, что связано с тем, что в России "не принято дарить учителям дорогие цветы ни на 1 сентября, ни на выпускной, ни на последний звонок, ни на день учителя".

Иного взгляда придерживается Назмутдинова. По ее словам, именно в День учителя начинается соревнование за лояльность преподавателя, проявляющееся в покупке эксклюзивных букетов. "Средняя цена букета на день учителя обычно составляет 4 тысячи рублей, при этом стоимость отдельных заказов может превысить и 20-30 тысяч рублей: полет фантазии может найти воплощение, например, в фортепьяно из цветов для учителя музыки или в цветочном панно в виде открытого дневника с пятерками", - сообщила собеседница агентства.

По данным "Флорист.ру", средняя стоимость букета на День знаний остается неизменной последние несколько лет и составляет около 1,5 тысячи рублей.

Экономия на цветах

Заметное снижение в стоимости букетов для учителей и учащихся наблюдают в московском флористическом салоне "Донна Роза".

По словам заместителя директора салона Елены Савастьяник, в их компании ожидают рост продаж порядка 20-25%. "Дело в том, что раньше люди покупали более дорогие букеты, но сейчас, с ростом расходов на подготовку к школьному периоду, люди стали экономить на цветах и, если раньше средняя стоимость букета к 1 сентября составляла 3500 рублей, то сейчас редко выше 800 рублей, что не зависит даже от района Москвы".

"Часто встречается, что люди берут цветы со своих дач, например, хризантемы", - сказала она. По словам представителя компании, так как в этот период поспевают садовые цветы, учащаются случаи несанкционированной торговли с рук у станций метро и школ, что обостряет положение легальных продавцов.

По наблюдениям представителя AMF, родители учащихся действительно стремятся экономить в этот период и поэтому самым популярными позициями по-прежнему остаются розы и букеты в низком и среднем ценовом сегменте. "Однако, как мы видим, тенденция меняется, и постепенно люди уходят в более качественный и соответственно более дорогой ценовой сегмент", - отметили в компании.

Рост расходов родителей на школьные принадлежности, одежду и учебники зафиксировали и в исследовательском холдинге "Ромир": по данным проведенного агентством опроса, расходы россиян на сборы детей в школу выросли в среднем на 18% по сравнению с предыдущим годом.

Прогнозы по результатам

По сведениям "Флорист.ру", наибольшим спросом в эти дни пользуются яркие и крупные цветы - герберы, гладиолусы, подсолнухи и хризантемы. При этом, букеты, приобретаемые к началу учебного года, имеют свои отличительные черты: небольшой размер, чтобы его мог удержать в руках ребенок, обязательное использование только стойких цветов, так как букет может пробыть длительное время в руках и при этом должен сохранить идеальный внешний вид. Также, флористы любят использовать при составлении букетов предметы, ассоциирующиеся со школьными занятиями: разноцветные карандаши, линейки, ластики.

По словам представителя "Флорист.ру", именно по результатам продаж на 1 сентября "цветочники" начинают строить прогнозы на высокий весенний сезон.

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена