Химкинский лес не "увильнул" от трассы, но получит компенсацию

Решение правительственной комиссии о строительстве дороги через Химкинский лес (30)
Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург принято - дорога все же пройдет через Химкинский лес. Решение огласил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на правительственной комиссии.

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург принято - дорога все же пройдет через Химкинский лес. Решение огласил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на правительственной комиссии.

Планы построить скоростную дорогу через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.

Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Впрочем, власти обещают полностью компенсировать вырубку леса.

Дороге быть

Этот вариант прокладки трассы Москва-Петербург "абсолютно обоснован и законен", заявил вице-премьер Иванов, напомнив, что по поводу строительства трассы через Химкинский лес уже есть решение Верховного суда, вынесенное весной текущего года.

Правительственная комиссия, принимая решение, основывалась в том числе и на этом постановлении, отметил вице-премьер.

Новая скоростная автомобильная дорога между двумя столицами необходима, поскольку нынешняя "Ленинградка" не справляется с нагрузками - на дороге постоянно стоят многокилометровые пробки.

Трасса Москва-Питер через Химкинский лес

Росавтодор и ООО "Северо-западная концессионная компания" 27 июля 2009 года заключили концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка скоростной дороги Москва - Петербург с 15 по 58 километр. Эта трасса должна обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, в Зеленоград, снизит транспортные издержки и затраты времени, разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги Москва-Петербург, который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.

Росавтодор по этому соглашению обязан подготовить территорию строительства: перенести инженерные сети и коммуникации, освободить необходимые земельные участки от объектов недвижимого имущества, в том числе вырубить лес.

В полосу отвода дороги попали 144,821 гектара лесного фонда, и правительство в ноябре 2009 года перевело эти земли в категорию промышленности и иного специального назначения. Из-за этого леса и разгорелись все споры.

Теперь решено, что деревьев будет вырублено в полтора раза меньше по сравнению с первоначальным проектом - 90-100 гектаров вместо 140. Власти обещают компенсировать вырубку леса - вместо 100 гектаров вырубленного леса будут посажены 500 гектаров, размер экологических компенсаций увеличивается с 3 до 4 миллиардов рублей, а на всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны, устроить переходы для животных. При этом на территории Химкинского леса запрещено будет строить АЗС, ларьки и магазины. А в районе Клязьмы работы не будут вестись в период, который наиболее опасен для обитающих там птиц и рыб.

Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры минимизируют экологический ущерб, заявила журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

По мнению президента, любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества, а ситуация вокруг строительства этой трассы станет уроком для российских властей, что "до конфликтной ситуации" доводить нельзя.

При этом в Кремле считают, что первоначальный выбор маршрута трассы Москва-Петербург, предусматривающий вырубку деревьев в Химкинском лесу, был сделан из-за неконструктивной позиции прежних московских властей. Ни один из альтернативных проектов не был реализован из-за бизнес-проектов структур, близких к бывшим членам столичной мэрии, заявила Тимакова.

При этом строительство проекта вышло на такую стадию, когда остановить его было невозможно, заметила пресс-секретарь.

Работы могут начаться уже 15 января, сообщил губернатор Московской области Борис Громов. Будет возобновлено и строительство двух дорог в Московской области, в частности, дороги до Жуковского и обхода Одинцово, отложенных из-за дискуссии вокруг Химкинского леса.

Экологи стоят на своем

Между тем экологи по-прежнему против строительства трассы через Химкинский лес. По словам директора Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России Игоря Честина, экологи, в частности, коалиция "За леса Подмосковья" будет убеждать руководителей страны отменить строительство.

Коалиция продолжит борьбу за сохранение Химкинского леса на международном уровне и будет добиваться выхода из проекта французской компании Vinci, заявила РИА Новости лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

Помощник президент РФ Аркадий Дворкович заявил, что концессионеры подтвердили соответствие проекта всем международным нормам. По его словам, "они готовы отстаивать это и здесь, и в своей стране, и в прессе".

Дворкович не исключил, что на наиболее критичных участках строительства будет установлен видеоконтроль. Правительство России в этом году через видеокамеры контролировало восстановление сгоревших деревень.

А министерство природных ресурсов РФ предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории. Сейчас Химкинский лес находится "в крайне запущенном состоянии" - здесь находится полсотни несанкционированных свалок мусора, сообщил министр Юрий Трутнев.

Правительство, скорее всего, поддержит инициативу Минприроды, полагает вице-премьер Иванов. Следить за соблюдением экологических норм на этой территории пообещала Общественная палата.

Начнут с другой стороны

Между тем не исключено, что строительство трассы Москва - Петербург может начаться с противоположной стороны, от Петербурга, сообщил РИА Новости и.о. главного директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев. По его мнению, трасса будет строиться участками также на концессионной основе.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе "старой Ленинградки", по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Общество
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Мы все помним, как совсем недавно канал НТВ гнобил столичного мэра Ю.Лужкова. Одним из аргументов был вопрос химкинского леса, в частности, утверждалось, что на территории химкинского леса Е.Батурина намерена построить мегазамки (Фильм "Дело в кепке"). Это нарушение всего и вся - орали журналюги. А тут, внезапно, всё стало хорошо. Поясните, мегазамки таки будут?
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена