История жевательной резинки

Самая первая жевательная резинка датируется временами каменного века, VII–II тысячелетиями до нашей эры. Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов.

28 декабря 1869 года, 140 лет назад в США получен первый патент на изготовление жевательной резинки.

Жевательная резинка - особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

Самая первая жевательная резинка датируется временами каменного века, VIIII тысячелетиями до нашей эры. Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов.

Древние греки для очищения полости рта и освежения дыхания жевали смолу дерева мастика, в изобилии росшего на территории Греции и Турции. Такой прообраз современной жевательной резинки они называли по имени дерева - «мастикой».

Известно также, что индейцы майя около тысячи лет назад, чтобы чистить зубы и освежать дыхание, использовали застывший сок дерева саподилла. Такую жевательную смесь они называли «чикле». Много позже именно саподилла послужила основой для промышленного производства жевательной резинки.

На южноамериканском континенте индейцы, современники майя, жевали смолу хвойных деревьев. Эту привычку переняли у них белые поселенцы и создали свой вариант жевательной резинки - из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска. А благодаря Колумбу такая привычка, так же, как и курение, была привезена в Европу, но тогда она там не прижилась. Это произошло гораздо позже.

В 1848 году лавочник Джон Куртис (John B. Curtis) и его брат начали первыми в мире производить жвачку - они просто расфасовывали в бумажки кусочки смолы. Свой продукт они называли «Чистая сосновая смола штата Мэн». Позже они стали добавлять в свои изделия парафиновые ароматизаторы. Новые жевательные резинки с парафином имели порой довольно необычные названия: «Белая гора», «Самая большая и лучшая», «Четыре в руке», «Сахарный крем». Постепенно их производство расширялось, но продажи все равно были низкими из-за наличия в резинках примесей, которые трудно было удалить из смолы.

В 1869 году зубной врач Уильям Финли Семпл (William Finley Semple) получил первый патент на жевательную резинку. Семпл предлагал изготавливать ее из каучука с добавлением мела, древесного угля и ряда ароматизаторов. Семпл утверждал, что такая жвачка будет благотворно влиять на состояние зубов. Кроме того, к числу несомненных достоинств «улучшенной жевательной резинки Семпла» изобретатель относил ее долговечность: дантист предполагал, что кусочек жвачки можно будет использовать неделями и месяцами, так как каучук очень прочен.

Однако Уильям Семпл по неизвестным причинам так и не смог наладить промышленное производство жвачки.

Новую жизнь современная жевательная резинка (на основе уже каучука, а не сосновой смолы) получила в том же 1869 году, благодаря генералу Антонио Лопесу де Санта-Анна (Antonio Lopez de Santa Ana).

Генерал Антонио Лопес де Санта-Анна, некоторое время правивший Мексикой, бежал в Нью-Йорк. С собой он захватил тонну мексиканского «чикле», надеясь его выгодно продать и заработать. По легенде, генерал убедил нью-йоркского изобретателя Томаса Адамса (Thomas Adams) купить у него каучук. Изобретатель попробовал вулканизировать каучук, таким образом, он хотел найти заменитель резины, но эксперименты ни к чему не привели. Тогда Адамс решил сварить из него жвачку, памятуя о привычке своего мексиканского знакомого жевать «чикле». Исследователь пристроил пробную партию получившейся жевательной резинки в местных торговых лавках и с удивлением обнаружил, что его продукция стала пользоваться популярностью. Чуть позже он добавил в жвачку лакричный ароматизатор. Так появилась первая ароматизированная жвачка под названием «Black Jack», которую выпускали до 70-х годов XX века.

В 1871 году Адамс запатентовал автомат для массового производства жвачки, а с 1888 года созданная им же жвачка «Tutti Frutti» стала продаваться из торговых автоматов на перронах железнодорожных станций.

В 1880 году аптекарь Джон Колган (John Colgan), несколько изменив рецептуру, начал добавлять в жевательную резинку аромат перед тем, как положить туда сахар. Такая нехитрая манипуляция способствовало тому, что аромат и вкус жвачки сохранялись надолго.

Серьезную роль в истории жевательной резинки, сыграла компания «Wrigley», ставшая значимым игроком на рынке еще в конце XIX века.

В 1891 году успешный продавец мыла Уильям Ригли (William Wrigley) обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки, прилагавшихся к покупке.

Уильям Ригли усовершенствовал технический процесс производства жвачки и в 1892 году стал выпускать резинку «Wrigley`s Spearmint», а годом позже - «Wrigley`s Juicy Fruit» - сорта, которые до сих пор являются лидерами мировых продаж. Ригли также впервые смешал жвачку с сахарной пудрой, добавил мяту и фруктовые добавки и разработал формы жевательной резинки (шарики, палочки, пластинки), которые используются и сегодня.

В 1928 году химик Уолтер Димер (Walter Diemer) создал еще одну разновидность жвачки – «bubble gum», которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение сделало жвачку популярной не только среди взрослых, заинтересованных в приятном запахе изо рта, но и детей, которые открыли для себя новый способ развлечения.

После Второй мировой войны мода на жевательную резинку охватила весь мир. Причиной этого стали американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка. Они познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. Жвачку стали производить в Японии, Германии, Великобритании, Франции и других странах.

В СССР импортная жевательная резинка являлась предметом культа среди детей и подростков, так как внутри страны она долгое время не производилась, а появившиеся в 1970-е годы советские аналоги уступали импортным по возможности их надувания и по красочному оформлению упаковки. В начале 1990-х годов фантики и «вкладыши» от жевательных резинок выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.

Производители жевательной резинки доказывают полезность своего продукта. К его достоинствам относятся: возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, свежесть дыхания. Сахарозаменители (сорбитол, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс. Жевательную резинку используют пассажиры самолетов, чтобы избежать проблем с закладыванием ушей.

К недостаткам жвачки, в частности, относят ее негативное влияние на эмаль зубов (при слишком частом жевании). Кроме того, неумеренное жевание способствует развитию гастрита, поскольку при жевании у человека выделяется желудочный сок, который раздражает поверхность желудка. От постоянного жевания может пострадать даже височно-нижнечелюстной сустав, тот, что соединяет височную кость и нижнюю челюсть. При воспалении данного сустава жевать не рекомендуется.

 

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена