Катастрофы истребителей ВВС России в 1995‑2008 годах. Справка

Крушение истребителя МиГ-29 в Забайкалье (17)
Палубный истребитель МиГ-29К
Полеты истребителей МиГ-29 приостановлены из-за аварии такого самолета под Читой, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ВВС РФ.

Полеты истребителей МиГ-29 приостановлены из-за аварии такого самолета под Читой, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ВВС РФ.

1995

21 января при заходе на посадку на аэродром Североморск‑3 потерпел аварию и разбился истребитель Су‑27 одной из частей ВВС Северного флота. Летчик катапультировался. Самолет упал на пустырь. Авария произошла из‑за отказа двигателей.

31 мая в районе Комсомольска‑на‑Амуре потерпел аварию истребитель МиГ‑31. Через 2 минуты после взлета с аэродрома базирования на самолете произошел пожар правого двигателя, затем загорелся и левый двигатель. Оба летчика катапультировались.

22 августа под Читой во время тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ‑29. Самолет разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от взлетно‑посадочной полосы. Летчик погиб.

12 декабря при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань разбились три самолета Су‑27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима‑95". 20 декабря 1995 года в районе Камрани были найдены все три разбившихся Су‑27, спасателями обнаружены тела всех пилотов. По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно‑транспортного самолета Ил‑76, который летел во главе группы, и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань ‑ по команде Ил‑62 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 метров.

1997

15 января в Архангельской области произошла катастрофа самолета МиГ‑31. Оба летчика погибли.

26 сентября в Тверской области разбился истребитель‑перехватчик МиГ‑31. При выполнении учебно‑тренировочного полета на самолете произошло возгорание правого двигателя. Несмотря на все предпринятые меры,  потушить пожар на борту не удалось. Горящий самолет упал в лесисто‑болотистой местности в районе аэродрома, не причинив никому вреда. Оба пилота катапультировались.

1998

25 сентября истребитель российских ВВС МиГ‑29 потерпел катастрофу при взлете на аэродроме Домна близ Читы. Самолет упал практически сразу после взлета, летчик погиб.

9 декабря утром в Хабаровском крае потерпел катастрофу истребитель российских ВВС Су‑27. Самолет исчез с радаров в 80 км от аэродрома Дзюнги. Обломки самолета обнаружены в районе Комсомольска‑на‑Амуре, пилот ‑ майор Алексей Китаев ‑ погиб.

1999

12 июня во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже потерпел катастрофу самолет Су‑30 МК. Выполняя фигуры высшего пилотажа, истребитель неожиданно резко пошел на снижение и врезался в землю. Командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрук успели катапультироваться и остались живы.

2 ноября на подмосковном аэродроме Кубинка произошла авария военного истребителя МиГ‑29. Жертв и разрушений не было.

2000

В ночь на 6 апреля при заходе на посадку после выполнения ночного задания на авиабазе в городе Котлас(Архангельская область) потерпел катастрофу истребитель "МиГ‑31 У". Один из летчиков ‑ майор Евгений Строителев ‑ погиб. Другой пилот ‑ полковник Геннадий Машевский ‑ получил легкие телесные повреждения. Причиной катастрофы стало то, что при посадке у самолета подломилось шасси и истребитель сбросило с посадочной полосы.

11 мая при выполнении планового полета потерпел аварию палубный истребитель Су‑33 (Су‑27К) отдельного авиационного полка Северного флота. Летчик 1‑го класса полковник Павел Кретов катапультировался. Самолет разбился в безлюдной местности. Жертв и разрушений нет. По предварительным данным, на самолете произошел отказ бортовой системы управления, когда Су‑33 находился в перевернутом полете на высоте около 2000 метров.

2001

19 марта в Астраханской области разбился истребитель МиГ‑29УБ ВВС России. Причиной катастрофы стал пожар в первом двигателе самолета. Через восемь минут после возгорания самолет потерял управление. Оба пилота катапультировались.

17 мая в Тамбовской области во время выполнения полетного задания разбился самолет Су‑27. Причинами аварии стал отказ энергосистемы и возгорание правового двигателя. Летчик катапультировался.

19 июня в районе Комсомольска‑на‑Амуре потерпел аварию истребитель Су‑17 М3. Самолет выполнял испытательный полет после ремонта на местном авиазаводе. Во время полета проверялось радиоэлектронное оборудование. Оба летчика‑испытателя погибли.

17 июля под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85‑летию Военно‑морской авиации, разбился истребитель Су‑33, пилотируемый заместителем командующего военно‑морской авиацией генерал‑майором Тимуром Апакидзе.

2002

26 марта в 40 км от Владивостока упал истребитель Су‑27 из состава армии ВВС и ПВО. Вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателей. Пилот катапультировался.

19 декабря в Подмосковье потерпел аварию многоцелевой истребитель Су‑35. Он упал в 80 километрах от города Раменского, на территории Егорьевского района. Истребителем управлял летчик‑испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Пилот катапультировался и не пострадал.

2003

19 июня около Армавира в Краснодарском крае произошла авария учебно‑боевого самолета МиГ‑29. Летчик и курсант катапультировались.

2 июля в Мурманской области при выполнении учебно‑тренировочного полета потерпел катастрофу самолет МиГ‑25. При взлете у истребителя отказал двигатель. Самолет упал в озеро на окраине Мурманска. Пилот катапультировался.

14 октября в Тверской области потерпел аварию истребитель МиГ‑31 Минобороны России. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Оба пилота успели катапультироваться.

12 ноября российский самолет МиГ‑29 разбился в Армении при выполнении учебного упражнения. Самолет вошел в штопор и не смог выйти из него. Летчик погиб.

2005

12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ‑29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МИГ‑29. Пилот погиб.

1 июня в Тверской области произошла авария самолета МиГ‑31. Истребитель сошел с полосы и в результате пожара сгорел. Экипаж не пострадал.

15 сентября истребитель Су‑27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.

2006

27 июля в Пермском крае при взлете с аэродрома Большое Савино потерпел катастрофу двухместный самолет МиГ‑29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Пилоты катапультировались.

2007

21 марта в 30 км от Миллерово вблизи хутора Дегтево (Ростовская область) в ходе проведения плановых полетов 4‑й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ‑29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Пилоты столкнувшихся истребителей сделали все, чтобы машины не упали на село Дегтево. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

2008

29 июля через несколько минут после взлета с одного из аэродромов Дальневосточного военного округа под Уссурийском разбился истребитель Су‑27. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Общество

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.