Диспетчер о последних минутах перед авиакатастрофой в Перми

Авиакатастрофа в Перми. Причины, версии, расследование (104)
Эксперты рассматривают несколько вероятных причин катастрофы. Среди них - отказ одного из двигателей: самолету, которому пришлось выполнять вторую попытку посадки, могло не хватить мощности.

14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет  "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", погибли 88 человек, находившиеся на борту. Среди погибших -  бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим.

В Перми сегодня продолжит работу правительственная комиссия по выяснению причин крушения "Боинга-737-500", которую проведет заместитель министра транспорта РФ Борис Король.

Версия технической неисправности самолета в настоящий момент рассматривается в качестве основной причины крушения авиалайнера, сообщил официальный представитель Следственного Комитета Прокуратуры РФ Владимир Маркин.

Министр транспорта Игорь Левитин, накануне прибывший в Пермь, заявил, что признаков теракта на месте катастрофы Боинга не обнаружено.

"По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено", - сказал Левитин журналистам.

Он уточнил, что в настоящее время нет информации, что взрыв самолета произошел в воздухе. Самолет при вылете из Москвы был технически исправен.

Эксперты рассматривают несколько вероятных причин катастрофы. Среди них - отказ одного из двигателей: самолету, которому пришлось выполнять вторую попытку посадки, могло не хватить мощности. Эту же версию накануне озвучила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг.

Не исключено, что на борту разбившегося "Боинга" была и нештатная ситуация, по крайней мере, экипаж в последние минуты неадекватно реагировал на команды диспетчеров с земли. Об этом сообщил руководитель полетов аэропорта Большое Савино, диспетчер Ирек Бирбов.

По словам Бирбова, которые приводит ИА REGNUM, вместо снижения самолет неожиданно начал набирать высоту, и тогда командир экипажа получил команду заходить на второй круг. На вопрос диспетчера – "Все ли нормально на борту?" - последовал ответ – "Да". Далее экипаж продолжил интерпретировать указания диспетчера иначе: вместо правого разворота самолет выполнил левый.

"И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" - и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку", - рассказывает Ирек Бирбов.

Как сообщил источник в МЧС, "анализируя предварительную информацию о последних минутах полета самолета можно предположить, что летчики, видя под собой жилые кварталы Перми, пытались отвести падающую машину от них".

Если бы лайнер следовал правильным курсом, то траектория его полета проходила бы через центр города, пишет издание "Время новостей". Однако, по некоторым данным, "Боинг" упал примерно в 6-7 километрах от этой линии.

О том, какая ситуация сложилась на борту, судить пока преждевременно, считает заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян.

"Вот когда мы расшифруем все расшифровки и поймем, что командир корабля принимал все меры, чтобы не упасть на дома, ситуация была настолько сложной и катастрофичной, тогда мы можем говорить, что да, экипаж принял все меры для того, чтобы предотвратить падение самолета на дом", - заявил Есаян в интервью каналу "Вести".

Два бортовых самописца, фиксировавшие переговоры в пилотской кабине и работу всех систем лайнера, были найдены на месте крушения  уже вчера утром. Их расшифровка, по словам министра транспорта Игоря Левитина, займет три-четыре недели.

Как уже сообщало РИА Новости, самолет "Боинг-737-500", выполнявший рейс 821 Москва-Пермь, разбился рано утром в Индустриальном районе Перми, в нескольких десятках метров от жилых домов. Среди погибших пассажиров "Боинга" семь детей.

"Боинг-737-500" 1992 года выпуска принадлежал компании "Аэрофлот-Норд". Последняя проверка авиалайнера была проведена в начале этого года, однако не выявила никаких неисправностей. Тем не менее, "Аэрофлот" уже заявил об отзыве у своего дочернего предприятия "Аэрофлот-Норд" права на использование бренда компании.

По словам Дмитрия Хрола, директора по связям с общественностью компании Boeing Russia, "Боинг-737" - один из самых надежных самолетов за всю историю гражданской авиации.

Компания Boeing будет заниматься расследованием катастрофы в Перми совместно с Межгосударственным авиационным комитетом. По словам представителя корпорации Джима Прула, техническое содействие "может включать различные технические экспертизы, данные о постройке самолета, как работали системы воздушного судна".

В настоящее время на месте крушения самолета "Боинга 737-500" работает группа по составлению схем авиационного происшествия.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена