Директор школы: сайт формирует имидж образовательного учреждения

Средняя школа № 33 города Энгельса Саратовской области вошла в пятерку лучших в рейтинге информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений РИА Новости и НИУ ВШЭ. О пользе и основных функциях школьного сайта в интервью РИА Новости рассказала директор учебного заведения Лариса Потрусова.

Средняя школа № 33 города Энгельса Саратовской области вошла в пятерку лучших в рейтинге информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений РИА Новости и НИУ ВШЭ в рамках проекта «Социальный навигатор». О пользе рейтингования и основных функциях школьного сайта в интервью РИА Новости рассказала директор учебного заведения Лариса Потрусова.

— Лариса Николаевна, как вы оцениваете рейтинг, что вам дало участие в нем?

Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ

— По-моему, главная задача школьного сайта — развивать здоровую конкуренцию, «подстегивать» коллективы школ к дальнейшей работе. Критерии рейтингования были подобраны достаточно грамотно, хотя их можно было бы несколько расширить и дополнить, сохраняя объективность и беспристрастность оценивания.

Мы, конечно, просматривали и анализировали сайты других школ, заимствовали у коллег идеи. Так, в ближайшее время планируем изменить дизайн, добавить разделы «Библиотека», «Ресурсный центр» и «Доска почета», а в дальнейшем хотелось бы найти способ упростить навигацию и совершенствовать мультимедийность ресурса.

— Кто задействован в создании вашего сайта? Привлекаете ли вы к этому процессу учеников?

— Да, ученики с удовольствием готовят материалы для сайта. Я и мои заместители курируем каждый свои разделы, а также осуществляем контроль над достоверностью и точностью информации. Учителя информатики являются штатными модераторами – они отвечают за верстку и дизайн, отслеживают необходимость обновления сайта и согласовывают все необходимые вопросы с администрацией школы. Электронную приемную курирует секретарь школы.

— На кого в первую очередь рассчитан сайт?

— Дети очень активно его посещают, особенно после очередного концерта или праздника, когда появляются новости с видео- и фотоматериалами. Ждут этого момента, для них это важно.

Родители часто задают вопросы в электронной приемной, а наши выпускники через сайт передают приветы учителям, интересуются жизнью школы. Видно, что они скучают.

Если рассматривать сайт как ресурс, где аккумулируется научно-методический опыт школы, то он интересен и для коллег из других школ. Те, кто хочет прийти к нам работать, могут оценить через сайт профессионализм учительского коллектива.

— В чем, по-вашему, состоит основная функция школьного сайта?

— Сайт должен работать на поддержание связи в различных ситуациях. Если ребенок пропустил концерт — пусть посмотрит видеозапись. Если родитель хочет задать вопрос директору — он может просто написать в электронную приемную… Поводов для обращения к сайту много.

Самое главное – сайт должен быть открытым для диалога между участниками образовательного процесса, а не просто «игрой в одни ворота», когда, например, электронная приемная есть, вопросы туда присылают, но на них никто не отвечает.

Школьный сайт должен освещать все стороны жизни образовательного учреждения, сообщать о конкретных делах и успехах детей. Даже самая малая победа нашего ученика может стимулировать к новым достижениям и его самого, и других детей.

— Какими принципами вы руководствуетесь при формировании контента сайта?

— Информация на нашем сайте должна быть доступной, актуальной, наглядной, позитивной, наши принципы — объективность и готовность к общению и признанию критики.

Сайт должен обновляться регулярно, недочеты в его работе должны устраняться оперативно. Вообще же любой школьный сайт создается в соответствии с действующим законодательством, которое и задает ориентиры, которых мы придерживаемся.

— Следует ли размещать на школьных сайтах официальные документы, касающиеся образовательного процесса?

— Сайт школы должен оставаться официальным источником информации, и посетители, конечно, должны иметь возможность ознакомиться с официальными документами, которые так же необходимы, как расписание уроков или кружков…

Вообще же сайт школы сегодня— это один из ключевых элементов ее имиджа. Число родителей, получающих с помощью сайта первичное впечатление о школе, а затем иинформацию об успехах своих детей, постоянно растет.

Материал подготовила Мария Глазырина (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Мнение экспертов
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена