Ямбург: система учительского роста не должна лишать учителей преференций

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Мультимедийный круглый стол в формате видеомоста Москва – Санкт-Петербург – Липецк на тему "Кто будет работать с электронной школой завтра: в фокусе – профессиональный стандарт педагога" состоялся в понедельник, 8 октября 2018 года, в МИА "Россия сегодня". 

В 2014 году сформирован и принят Профессиональный стандарт педагога, направленный на обучение учителей новым профессиональным компетенциям. 

Постепенно в 23 территориях была начата работа по подготовке учителей в этом формате. Между тем в августе 2017 года в соответствии с поручением Президента РФ В. Путина принят новый проект уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). 

По словам директора школы № 109, президента Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" Евгения Ямбурга, главное, чтобы при внедрении этой системы ни один учитель не потерял свои преференции. "С самого начала было оговорено: все социальные гарантии, категории и почетные звания должны сохраниться", – отметил Ямбург.  

"Понимая, что опять потребуется переходный период очень серьезный, мы и здесь попросили не спешить", – добавил он, уточнив, что переговоры вокруг нового пакета документов вел с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой и премьер-министром Дмитрием Медведевым.   

"Очень хорошо понимаю возражения наших уважаемых профсоюзов: здесь каждый шаг должен сопровождаться подушкой безопасности, то есть, не ухудшать материальное положение учителей", – признал эксперт.  

По его словам, помимо всего прочего, потребуются "содержательные изменения некоторых параграфов и положений существующего законодательства". Вновь подчеркнув, что новая модель аттестации "никак не противоречит предыдущей", он в то же время напомнил, что пенсионный возраст отодвинулся. 

Это налагает особую ответственность по отношению к старшему поколению. "Пожилых учителей нельзя обижать, они в тяжелом положении… Глаза не горят… Не трогайте их, дайте нормально доработать", – акцентировал он. 

Охватившее около 30 стран исследование относительно принятого механизма аттестации педагогов, а также анализ 85 систем подходов к аттестации, привели к неутешительному выводу. 

"У каждого субъекта Российской Федерации свой подход к проведению аттестации. Мы не увидели единого подхода к пониманию лучшей учительской практики", – отметил проректор Московского государственного психолого-педагогического университета по внеучебной и социальной работе Андрей Милехин. Вуз выступает оператором реализации проекта разработки новой модели аттестации учителей.   

Ученик выполняет задание возле интерактивной доски
Эксперт о работе педагога: знание предмета ‒ черный хлеб, но этого уже мало
 "Чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности учителя в одном регионе, необходимо набрать десять баллов, а в другом шестьсот", – привел он пример.       

Апробация новой модели аттестации проходила в 19 субъектах федерации и 11 вузах с применением Единого федерального оценочного материала (ЕФОМ). "Это те механизмы, которые позволяют оценить уровень сформированности профессиональной компетенции, они дифференцированы", – пояснил участник мультимедийного круглого стола.  

Он рассказал, что 8 октября 2018 года на сайте ефом.рф стартовало общероссийское общественно-профессиональное обсуждение новой, доработанной по итогам апробации модели аттестации учителей. 

Ее проверяли на практике 615 учителей и 468 студентов. Собрано порядка двенадцати контент-единиц относительно результатов апробации.  

Как подчеркнул эксперт отдела по вопросам общего образования аппарата Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Сергей Шадрин, "настороженное отношение вызвал у нас не документ стандарта как таковой, а механизм его реализации на практике". 

В 2016 выяснилось, что более половины субъектов федерации не заложили средства на повышение квалификации педагогических работников. "Мы полагаем, что планы по применению профессиональных стандартов не будут выполнены к январю 2020, как предусмотрено постановлением правительства", – поделился он. 

В силу того, что изначально требования профстандарта не были экономически обеспечены в регионах, планку требований к педагогическим работникам пришлось снизить. "Требования к квалификации, установленные профстандартом, были приведены в фактическое соответствие с Единым квалификационным справочником", – пояснил эксперт. 

Среди особенностей внедрения профстандарта в регионе участница мультимедийного круглого стола в Санкт-Петербурге, заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Татьяна Рыборецкая назвала включение педагогов в реализацию инновационных проектов. 

Совместно с Российской академией образования здесь воплощают инновационный проект "Безопасная образовательная среда". Участие педагогов предполагает развитие ряда профессиональных компетенций. В частности, умения регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 

Ведется внедрение новых форм повышения квалификации. "Мы направляем в муниципалитеты существенные финансовые средства, предназначенные учителю. И он выбирает программу повышения квалификации в ведущих федеральных вузах", – отметила она. 

По ее словам, областные педагоги могут учиться в Московском государственном психолого-педагогическом университете, в МПГУ. "Буквально в августе мы заключили соглашение с герценовским университетом", – рассказала чиновница.  

Образование
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена