МОСКВА, 20 сен ‒ РИА Новости. Никакие скоростные характеристики не могут быть критерием оценки школьников начальных классов. Такое мнение высказала директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких, выступая на экспертном семинаре "Безотметочное обучение в начальной школе: за и против", который состоялся накануне в Российской академии образования.
При этом по ее словам, проверка скорости чтения доводит школьников до парезов лицевых мышц, заикания и тяжелых неврозов. Более того, директор Института возрастной физиологии РАО считает, что чтение вслух со скоростью выше 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие, поскольку слуховой анализатор не воспринимает информацию в таком темпе.
"В любом классе 25 процентов детей ‒ это медлительные дети", ‒ подчеркнула она, добавив, что выполнение задания на скорость создает нервозную обстановку для таких детей.