Я – сам, он – сам: как родителю не стать жертвой непонимания с учителем

© Depositphotos / belchonockМама с детьми общаются с учителемМама с детьми общаются с учителем

Когда праздничные линейки Дня знаний плавно перетекают в серые будни нового учебного года, важно сохранить позитивный настрой и готовность решать даже самые неприятные конфликты не только ученикам, а в особенности их родителям и преподавателям. Как не перегнуть палку и лучше понимать друг друга, как жить в мире и не исчерпать кредит доверия? Эксперты "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" назвали два главных секретных пункта, определяющих успешность общения родителей и учителей.

Первый пункт: половина пути к успешному общению родителей и педагогов — это изначальное доверие и уважение к профессии и личности преподавателя, его профессиональным умениям и навыкам.

Встреча с учителем в школе
Грамотно "тушить огонь", или как учителю общаться с родителями
Каким бы ни был родитель, его отношения с педагогом в начале знакомства чуть напряженные и осторожно-дистанцированные. Ведь не известно, каким окажется этот учитель. И тут не важно, идет ли речь о первой учительнице, или же о предметнике старшей школы. Но не стоит забывать, что от преподавателя в конечном итоге зависит даже не столько, как и какие знания освоит ученик, сколько мотивация к обучению. А образы любимых и нелюбимых учителей остаются в памяти надолго. Именно поэтому "я – Родитель" могу много знать, понимать, по-своему педагогически грамотно и житейски мудро выстраивать отношения со своим ребенком (детьми), но "он — Педагог", и я ему доверяю обучение своего ребенка, это его профессия — учить детей. Вот это доверие, его наличие или отсутствие, подтвержденность "действиями" или утрата по различным причинам, и есть одно из главных понятий, определяющих изначальную "окраску" отношения родителя к тому, кто будет учить ребенка.

Резерв доверия к учителю, или профессия не по призванию

Дети
Бабушка трех студентов: отличные оценки в школах не ставят, а дарят
Есть очень важный момент, о котором не очень принято говорить, но о котором  все знают: если родитель не готов доверять педагогу изначально, не имеет резерва этого доверия, не способен преодолеть собственные возможные негативные ощущения от школы – это серьезнейшее препятствие к диалогу. И тут любому родителю важно знать, что нет таких педагогов, которые шли бы в школу с намерением причинить вред ребенку, или для того, чтобы не любить или даже ненавидеть детей, родителей и собственную профессию. Да, не все преподаватели выбирают профессию по призванию, и не все в ней успешны и счастливы — и это правда. Но какой бы ни была его мотивация, изначально зла детям ни один учитель не желает.

Уважение, поддержка и помощь…

Важно помнить, что педагоги очень нуждаются в доверии родителей (про детей разговор особый). И не только в доверии, но и в изначальном уважении не лично к нему, Андрею Петровичу или Наталье Ивановне, а к самой профессии. Не стоит сбрасывать со счетов и человеческое отношение. Ведь, любой педагог, кроме того, что он специалист и профессионал — живой человек, и это значит, что ему тоже необходимое живое человеческое общение, понимание, участие, поддержка, а иногда и помощь. А отношение к школе и педагогам в стиле "Вы должны…Это Ваша обязанность…." бессмысленно и не эффективно с самого начала общения. В конце концов, все же понимают, что любая подобная установка является бумерангом – "…да, я педагог обязан учить вашего ребенка, но не обязан терпеть его хамские выходки, дурные манеры, нерадивость и т.д. и т.п. … Правда, и "вы — Родитель", в свою очередь не обязаны…". Куда приведет подобный диалог — очевидно. Важно взаимоуважение, то есть, как минимум, признание возможности существования иной позиции и точки зрения и мнения, отличного от вашего.

Пункт второй, но не менее важный: обоснованное право педагога, как профессионала, на оценку. Важно понимать, что это оценка не самого ребенка (личности, характера и т.д.), а его знаний, умений, навыков, прилежания, усердия и даже мотивов. И в этом случае, "я – Родитель" могу быть глубоко не согласен с этой педагогической оценкой, как в частности, так и в общем. Но, при этом, даже если есть объективные причины и поводы к этому несогласию, существует еще и адекватный механизм его выражения. Обсуждение позиции, оценки и личности учителя в присутствии детей (кроме тех случаев, когда разговор идет "на троих: родитель, преподаватель, ребенок) недопустимо. Это не означает, что педагог, и его действия, вне критики. Но это должно быть со стороны родителей корректно по содержанию и по форме,  а также по тону и стилю. Ведь, когда "мы – Взрослые" учимся разговаривать между собой, защищая и защищаясь, обвиняя, порицая, выражая недовольство, подбирая эпитеты и выражения, вместе с этим вырабатываем и механизм общения с нашими детьми, вне зависимости от того, кем они нам приходятся – родными по крови или учениками.

Образование
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Автор(ша) читает мантры в духе "чтобы было хорошо нужно, чтобы было хорошо". А жизнь намного многограннее. Учителя - не боги, чтобы быть вне критики. Более того, личные наблюдения говорят о том, что многие из них имеют проблемы личного характера, а также проблемы с представлением о границах адекватности. Тратить свое время на попытки какого-то диалога - точно так же глупо, как писать против ветра.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена