Эксперты обсуждают изменения в повышении квалификации учителей

Форум
Изменения в системе повышения квалификации педагогических кадров и модели их карьеры стали главной темой конференции, которая открылась в Москве.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Специалисты системы повышения квалификации учителей из десяти стран Европы и СНГ принимают участие в работе тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования", которая открылась в четверг в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Тема конференции этого года "Чему и как учить учителя?" вызывает повышенный интерес на фоне состоявшегося в декабре заседания Госсовета по вопросам совершенствования общего образования, где было решено создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

С видеобращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что во всем мире активно идет реформирование системы педагогического образования. "Сегодня программы повышения квалификации учителя все чаще перемещаются в школу, поскольку традиционные лекции и курсы в педагогических университетах порой слишком  далеки от практики, так что не стоит зацикливаться на теории", – обратился ученый к российским коллегам. При этом новые технологии, компьютеры, Wi-Fi имеют значение, по его словам,   когда сопровождаются реальными изменениями в классном преподавании. "Учителя должны учиться друг у друга прямо в школе, получая статус консультанта, лидера педагогической поддержки или проектной деятельности", – отметил он.

Говоря о необходимости реальных сдвигов в том, что касается подготовки учителя, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко подчеркнул, что выучивание слов нового тезауруса из школьного стандарта к таким изменениям не приведет. "Сама система повышения квалификации учителей должна прийти, как мы говорим, со своими чемоданами и всем комплектом инструментов к педагогу, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки", – заметил он. Спикер предположил, что особенностями летних месяцев этого года станет более острая, чем обычно конкуренция на рынке труда. Так, по некоторым прогнозам, число вакансий в образовательных организациях столицы сократится в несколько раз, пояснил он, добавив, что "как раз сегодня самое время обсуждать, какой должна быть система, готовящая кадры для образования".

Касаясь проблемы демонополизации в системе повышения квалификации и переподготовки учителей, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил, что выбирать учреждение для повышения квалификации должен иметь право учитель. "Это важнейший пункт происходящих изменений, выбор надо передать потребителю, а не производителю, поэтому и деньги должны быть не у химчистки, а у самого клиента, предъявляющего ей заказ на чистку своего белья", – отметил эксперт.

Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская рассказала, что по данным международного исследования TALIS, число российских учителей, которые принимают участие в мероприятиях повышения квалификации, в несколько раз превосходит аналогичные показатели по другим странам. Так, в обмене опытом с другими школами в России участвуют 59 процентов учителей, а в среднем по странам ОЭСР всего 19 процентов, в сетевых профессиональных объединениях состоят 60 процентов россиян, тогда как в промышленно развитых странах только 37 процентов школьных педагогов. "Разительные перепады в цифрах объясняются, на мой взгляд, тем, что в отличие от зарубежных коллег наши учителя считают  повышение квалификации скорее обязанностью, чем правом", – предположила эксперт.

На протяжении 12 лет конференция "Тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.

Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, при участии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательской фирмы "Сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "Социальный навигатор'' МИА ''Россия сегодня''.

Образование
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • С учителями в провинции побеседовали бы, что они думают об этих курсах "повышения"...
    18:00
    20.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.