Навигатор энергосбережения школ: От слов пора перейти к делу

Образование для энергосбережения (46)
/

Анна Курская, РИА Новости

РИА Новости представляет Навигатор энергосбережения школ 8 регионов России, который поможет родителям узнать, как обстоят дела с экономией энергии в школах, где учатся их дети. Недостаток целевого финансирования пока затрудняет прогресс в этой сфере, однако многое зависит и от неформального подхода учителей, их желания вести практические занятия с учениками, сообщили авторы исследования.

По закону все бюджетные учреждения должны предпринимать меры по повышению своей энергоэффективности и ежегодно снижать энергопотребление на три процента. Как ведется эта работа в школах? Не приводит ли экономия энергии к ухудшению условий пребывания и обучения детей? На эти и другие вопросы ученикам и их родителям ответит «Навигатор энергосбережения школ», подготовленный РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор».

 

 

Пилотная версия навигатора включает в себя информацию по 2904 школам 8 регионов России — Волгоградской области, Еврейской автономной области, г. Санкт-Петербурга, Новосибирской области, Республики Северная Осетия (Алания), Республики Татарстан, Тамбовской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. Исследование было проведено по заказу Минобрнауки РФ и при поддержке региональных органов управления образованием.

Максимум пока не достигнут

Исследователи установили, что подавляющее большинство (97%) школ провело энергетическое обследование помещений. Однако другие требования законодательства по экономии энергии и повышению энергоэффективности были выполнены не полностью.

Сравнительно благополучная ситуация сложилась с использованием бюджетных ресурсов для выполнения работ по повышению энергоэффективности школ и с оценкой результативности этих работ.
Хуже обстоит дело, например, с наличием приборов учета: ими оборудовано менее половины (47%) школ. Собственную программу энергосбережения и повышения энергоэффективности можно найти только в каждой четвертой (25%) школе. Энергосервисные контракты со специализированными организациями заключили лишь 8% школ, отметили исследователи. Причина этого, по их мнению, лежит в недостаточном целевом бюджетном финансировании этой деятельности.

«Основные вложения делаются в наименее финансово емкие мероприятия. При этом наиболее важные виды деятельности, обеспечивающие основной прирост энергосбережения (например, модернизация систем отопления и конструкции зданий, замена оборудования на менее энергоемкое), не являются предметом инвестиций», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

По ее словам, ограниченность финансирования заставляет администрацию школ отказываться от серьезных вложений, которые могли бы обеспечить не сиюминутную экономию, а заметное долгосрочное снижение энергопотребления. Из-за этого расход энергии во многих школах не сокращается, а напротив, продолжает расти.

Не только экономить, но и учиться

Закон требует не только экономить энергию, но и обучать граждан экономичному поведению. Тем не менее, по результатам мониторинга, лишь в трети (31%) школ ученики и учителя принимают личное участие в специальных проектах и мероприятиях.

«К сожалению, в большинстве случаев все сводится к составлению планов мероприятий и размещению на стендах средств наглядной агитации», — отметила Наталья Тюрина.

Закрепить новые знания и навыки можно только на практике, рассказал эксперт проекта «Социальный навигатор» РИА Новости, директор Центра независимой оценки качества образования Владимир Чупин. По его словам, учителя в своих отчетах чаще всего упоминали такие мероприятия, как «классный час про энергосбережение» или «инструктаж по проблемам энергосбережения». И только 24% мероприятий предполагали практическую работу учеников.

«На мой взгляд, педагогам в своей работе нужно в меньшей степени ориентироваться на беседы с учениками об энергосбережении, и в большей степени – на практические проекты, которые могли бы оставить след в их душах», — рассказал он РИА Новости.

Мониторинг может наглядно показать родителям, заботится ли школа, где учится их ребенок, об энергосбережении; имеет ли смысл вся агитация и пропаганда, которая там ведется, продолжил Владимир Чупин.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что сегодня в большинстве школ эта задача решается не в полной мере. Пока рано говорить о том, что школам удается найти баланс между снижением энергопотребления и улучшением условий пребывания учеников и учителей, говорят эксперты. Но работа в этом направлении продолжается.

Образование
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.