Почему детдомовцы учатся на поваров и швей, или Как сломать "три стены"

© РИА Новости / Евгений ЕпанчинцевПочему детдомовцы учатся на поваров и швей, или Как сломать три стеныПочему детдомовцы учатся на поваров и швей, или Как сломать три стены

Самые популярные профессии среди детдомовских подростков — повар, водитель, швея или парикмахер. Не то, чтобы девочки и мальчики всю жизнь мечтали преуспеть именно в этих областях, просто выбора-то у них часто нет. Как помочь этим ребятам разрушить "три стены", сделать осознанный выбор и осуществить мечту, — рассказала "Социальному навигатору" Анна Чупракова, руководитель благотворительного фонда "Бюро добрых дел".

Стена первая — километры

Не секрет, что детские дома есть и в больших городах, и в маленьких селах, и даже в деревнях на 100 домов. Понятно, что у сельских детей выбор будущего пути ограничивается одной-двумя профессиями: водитель или повар, например. В регионах выпускники детских учреждений выбирают учебное заведение по географическому признаку: чем ближе к "родному" детскому дому, тем лучше. А можно пойти учиться за компанию: куда друзья — туда и я.

Подростки в детских домах: без шанса на семью
Подростки в детских домах: без шанса на семью

"Это связано с тем, что подростки боятся отрываться от коллектива, боятся переезжать в другой город, им страшно остаться одним, — рассказывает Анна. У нас были случаи, когда девочки собирались поступать в медицинское училище, но там не оказалось мест в общежитии, и они дружно пошли в швейный техникум, куда было ближе".

Обычно в таких ситуациях помогают советом родители, подбирают другой вуз, где есть места в общежитии, пусть и подальше от дома, зато ребенок будет заниматься любимым делом. У руководства детских домов не хватает времени "подумать" за каждого ребенка, отсюда и получается невостребованный диплом, невостребованная профессия, трудности с поиском работы.

Стена вторая — неприятие

Известно, что в нашей стране существуют льготы для детей-сирот при поступлении в учебные заведения — приоритет на зачисление на бюджет при прочих равных условиях. Но, по словам сотрудников детских учреждений, часто руководство учебных заведений не желает видеть среди студентов выпускников детских домов. Причины разные: мол, у таких детей низкая мотивация к учебе, и они не дотягивают до второго-третьего курса, плохое влияние на коллектив и прочее. Эту "стену" общественного мнения могут разрушить только положительные примеры и работа с сотрудниками вузов.

Стена третья — двойки, тройки и колы

Несмотря на все льготы при поступлении, выпускники детских домов сталкиваются с другой проблемой — ЕГЭ. Этот экзамен многие просто не могут осилить и получить проходной балл. Низкий уровень общешкольной программы, пробелы в базовых курсах не дают подросткам возможности поступить на выбранную специальность. И тут уже никакие льготы не помогут.

Трудности перевода: почему сиротам необходима социальная адаптация
Трудности перевода: почему сиротам необходима социальная адаптация

То есть прежде чем заниматься профориентацией и помогать ребятам сделать осознанный выбор, нужно заполнить эти пробелы в школьном образовании. Именно на это будет направлена новая программа фонда "Бюро добрых дел" "История успеха". В рамках этого направления ребята смогут подтянуть свои знания по базовым предметам, которые им потребуются для поступления в вузы. Отдельным направлением станет школа лидерства, где подростков будут учить ставить задачи, а главное, решать их. Такие навыки будут полезны в любой профессии и на любой должности.

При выборе своего профессионального пути подростки ориентируются не только на собственные мечты или моду, но и на востребованность той или иной профессии на рынке. Например, сейчас потребность в рабочих руках уменьшается — ручной труд заменяют машины и роботы.

"Автоматизация промышленности и многих задач в сфере услуг ускоряется. Пострадают в первую очередь рабочие профессии связанные с выполнением типовых действий. Востребованными останутся скорее не профессии, а навыки, которые можно применять в разных индустриях, — рассказывает Анна Шайхутдинова, основатель центра профориентации "Профилум". — Будут востребованы программирование, работа с данными и аналитика, конструирование, проектный менеджмент".

Специалисты уверены, что доступ к информации о технологиях и возможность осваивать эти навыки должны быть у всех школьников вне зависимости от региона и жизненной ситуации.

Детские вопросы
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена