"Ангар-18" в Химках: космические корабли и зонды в музее НПО Лавочкина - РИА Новости, 01.03.2020
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

"Ангар-18" в Химках: космические корабли и зонды в музее НПО Лавочкина

В музее НПО имени Лавочкина можно увидеть многие автоматические межпланетные станции, созданные здесь с 1965 года. Для экспонатов выделили небольшой цех. Сотрудники предприятия назвали его "Ангар-18" в честь ангара на американской Базе 51, где, согласно современной мифологии, хранятся летающие тарелки инопланетян.

Блогеры и энтузиасты космоса Виталий Егоров и Аркадий Захаров провели для РИА Новости фотоэкскурсию по музею.

© Фото : Аркадий ЗахаровМакет орбитального модуля программы NASA Apollo
Макет орбитального модуля программы NASA Apollo
1 из 16
© Фото : Виталий ЕгоровВосстановлением экспонатов и созданием новых руководит Руслан Комаев - сотрудник НПО с 30-летним стажем. Он и его коллеги собираются открыть в подмосковных Химках образовательный и развлекательный научно-популярный центр, где дети смогут не просто посмотреть на экспонаты, но и сесть за пульт управления луноходом, написать программу для марсохода, оказаться в кресле Гагарина в корабле "Восток" или на месте Нейла Армстронга в корабле "Аполлон-11".
Руслан Комаев демонстрирует результаты своих трудов в Ангаре 18.
2 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровАвтоматическая межпланетная станция серии "Фобос" в компоновке со сложенными солнечными батареями.
Автоматическая межпланетная станция серии Фобос в компоновке со сложенными солнечными батареями.
3 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровФункциональная модель "Лунохода-2". На заднем плане слева направо: фрагмент космической обсерватории "Гранат", сфера спускаемого аппарата АМС "Венера-13", спускаемый аппарат серии "ВеГа", передающая антенна АМС "Венера-15".
Функциональная модель Лунохода-2. На заднем плане слева направо: фрагмент космической обсерватории Гранат, сфера спускаемого аппарата АМС Венера-13, спускаемый аппарат серии ВеГа, передающая антенна АМС Венера-15.
4 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровСотрудники НПО им. С.А. Лавочкина ведут работы по восстановлению внутреннего облика спускаемого аппарата "Восток-1", в котором совершал орбитальный полет и возвращение на Землю Юрий Гагарин.
Сотрудники НПО им. С.А. Лавочкина ведут работы по восстановлению внутреннего облика спускаемого аппарата Восток-1, в котором совершал орбитальный полет и возвращение на Землю Юрий Гагарин.
5 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровСпускаемый аппарата АМС "Венера-7" - макет для термовакуумных испытаний.
Спускаемый аппарата АМС Венера-7 - макет для термовакуумных испытаний.
Спускаемый аппарата АМС "Венера-7" - макет для термовакуумных испытаний.
6 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровИнтерьер пилотируемого спускаемого модуля по программе NASA Apollo (находится в разработке, создается только на основе официально опубликованных в сети Интернет снимков и чертежей).
7 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровАМС Марс-3. В верхней части под тормозным конусом виден спускаемый аппарат.
АМС Марс-3. В верхней части под тормозным конусом виден спускаемый аппарат.
8 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровМакет Lunar Roving Vehicle - транспортного средства, применявшегося на поверхности Луны в ходе реализации программы пилотируемых полетов NASA Apollo.
9 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровСлева направо: АМС серии "Венера-13"-"Венера-14", космическая астрофизическая обсерватория "Гранат", "Луна-24", которая осуществила добычу и доставку лунного грунта с глубины 2 метра (в правой части аппарата виден длинный спиральный бур).
Слева направо: АМС серии Венера-13-Венера-14, космическая астрофизическая обсерватория Гранат, Луна-24, которая осуществила добычу и доставку лунного грунта с глубины 2 метра (в правой части аппарата виден длинный спиральный бур).
10 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровМеждународная космическая астрофизическая обсерватория "Гранат". Осуществляла научную деятельность с 1989 по 1998 годы. Часть телескопа демонтирована, т.к. превышает габаритами высоту ангара.
Международная космическая астрофизическая обсерватория Гранат. Осуществляла научную деятельность с 1989 по 1998 годы. Часть телескопа демонтирована, т.к. превышает габаритами высоту ангара.
11 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровАМС серии "ВеГа". Часть защитного кожуха спускаемого аппарата демонтирована для демонстрации конструкции. Слева на АМС виден блок приборов АСП-Г, с помощью которого была изучена комета Галлея.
АМС серии ВеГа. Часть защитного кожуха спускаемого аппарата демонтирована для демонстрации конструкции. Слева на АМС виден блок приборов АСП-Г, с помощью которого была изучена комета Галлея.
12 из 16
© Фото : Аркадий ЗахаровНачальник Центра 83 НПО им. С.А. Лавочкина Руслан Комаев демонстрирует инструменты, созданные на основе тех, что использовали астронавты на Луне в ходе реализации программы NASA Apollo.
13 из 16
© Фото : Виталий ЕгоровСпутник серии "Прогноз" без солнечных батарей. Спутники использовались с 1972 по 1996 гг. для астрофизических исследований на околоземной орбите и для мониторинга пусков баллистических ракет.
Спутник серии Прогноз без солнечных батарей. Спутники использовались с 1972 по 1996 гг. для астрофизических исследований на околоземной орбите и для мониторинга пусков баллистических ракет.
14 из 16
© Фото : Виталий ЕгоровБуровое устройство космического аппарата "Луна-24", который позволил пробурить скважину глубиной 2,25 метра и поднять 170 граммов лунного грунта с глубины около двух метров.
Буровое устройство космического аппарата Луна-24, который позволил пробурить скважину глубиной 2,25 метра и поднять 170 граммов лунного грунта с глубины около двух метров.
15 из 16
© Фото : Виталий ЕгоровВозвращаемая ступень космического аппарата "Луна-24". В верхней части виден механизм загрузки набранного в ходе бурения грунта в возвращаемую капсулу. Все три капсулы, вернувшиеся с Луны, хранятся в музее НПО им. С.А. Лавочкина и открыты для осмотра. На заднем плане комплекс телескопов космической астрофизической обсерватории "Гранат".
Возвращаемая ступень космического аппарата Луна-24. В верхней части виден механизм загрузки набранного в ходе бурения грунта в возвращаемую капсулу. Все три капсулы, вернувшиеся с Луны, хранятся в музее НПО им. С.А. Лавочкина и открыты для осмотра. На заднем плане комплекс телескопов космической астрофизической обсерватории Гранат.
16 из 16