Ученые выяснили, какие виды спорта продлевают жизнь - РИА Новости, 28.11.2018

Ученые выяснили, какие виды спорта продлевают жизнь

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Все аэробные виды спорта лучше влияют на здоровье человека, чем остальные виды упражнений. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале European Heart Journal.
Участница во время проведения фестиваля фитнеса. Архивное фото
Ученые назвали самые полезные виды спорта
К примеру, несколько лет назад ученые из Бельгии обнаружили, что многие формы зарядки замедляют старение и омолаживают клетки человека, заставляя их вырабатывать белки, отвечающие за починку так называемых теломер — концевых участков хромосом. Позже их австралийские коллеги проанализировали то, какие виды спорта увеличивали продолжительность жизни пожилых жителей Британии. К примеру, подобными свойствами обладали теннис, аэробика и велогонки, а футбол и бег почти не влияли на долголетие.
Модель молекулы ДНК
Ученые выяснили, почему зарядка продлевает жизнь
"Все врачи рекомендуют заниматься спортом, однако никто не проводил масштабных проверок того, как он влияет на реальное долголетие человека", — заявил Ульрих Лауфс из Лейпцигского университета.
Анализируя результаты предыдущих опытов, он и его коллеги обратили внимание на любопытную закономерность — все виды упражнений, которые были наиболее полезны для организма, относились к числу так называемых тренировок на выносливость, укрепляющих работу сердца и помогающих мускулам эффективнее использовать кислород.
Они собрали группу из почти трех сотен добровольцев, согласившихся резко поменять свой стиль жизни. Ученые "выписали" им разные наборы упражнений и в течение полугода следили за тем, как менялись их теломеры.
Пожилая женщина сидит на скамейке. Архивное фото
Сидение на месте ускоряет старение, выяснили ученые
Часть добровольцев просто занималась легкими формами аэробики, другие — чередовали эпизоды тяжелой и легкой нагрузки, крутя педали на велосипеде или весла на лодке. Третья группа занималась на тренажерах, предназначенных для повышения максимальной силы.
Однако только половина добровольцев не бросила эти занятия и соблюдала режим до конца опытов. Именно они помогли ученым доказать, что изменения в длине теломер действительно зависели от типа нагрузки.
К примеру, оказалось, что активность белков, защищающая их от разрушения, выросла примерно в два-три раза у добровольцев, занимавшихся бегом, аэробикой, греблей и на велотренажерах, но никак не изменилась у любителей тяжелой атлетики. Это означает, что клетки спортсменов, занимающихся легкой атлетикой или аэробикой, стареют медленнее, чем организм любителей "качалок" и штанг.
Успешное завершение этих опытов, как надеются Лауфс и его коллеги, привлечет внимание других ученых к этой проблеме, что позволит провести более масштабные повторные проверки их выводов.