В Египте нашли сыр, которому более трех тысяч лет - РИА Новости, 09.08.2018

В Египте нашли сыр, которому более трех тысяч лет

© Fotolia / TupungatoАрхеологические раскопки. Архивное фото
Археологические раскопки. Архивное фото

КАИР, 9 авг — РИА Новости, Маргарита Кислова. Ученые из итальянского университета Катании, изучавшие предметы из гробницы в районе Саккара под Каиром, обнаружили один из самых древних в мире сыров возрастом 3,2 тысячи лет, изготавливавшийся из коровьего, овечьего и козьего молока.

На строительстве обхода Аксая Ростовской области обнаружены захоронения IV тысячелетия до н.э.
Под Ростовом нашли захоронение на тысячу лет старше египетских пирамид

Как пишет египетская газета "Йоум7", исследования проводились в сотрудничестве с Каирским университетом. Специалисты изучали твердые остатки сыра из погребения в Саккаре, который был произведен в 1290 – 1213 годах до нашей эры.

В результате лабораторных анализов ученые не только определили состав этого сыра, но и обнаружили в нем присутствие бактерий, которые могли вызывать заболевание, известное в Древнем Египте как "средиземноморская лихорадка" и поражавшее домашний скот и людей. Известно, что эта болезнь вызывала сильную слабость.

В археологическом комплексе Саккара в окрестностях египетской столицы находится древнейший древнеегипетский некрополь. Одним из самых знаменитых памятников Саккары считается ступенчатая пирамида Джосера.

Древние египтяне верили в загробную жизнь, поэтому снабжали усопших оружием, предметами быта, пищей и напитками, которые укладывались в гробницу и должны были пригодиться покойному в новой жизни.