Названа дата отправки "сверхбыстрого" грузовика "Прогресс МC-10" к МКС - РИА Новости, 03.03.2020

Названа дата отправки "сверхбыстрого" грузовика "Прогресс МC-10" к МКС

© NASAМеждународная космическая станция. Архивное фото
Международная космическая станция. Архивное фото

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости. Следующий "сверхбыстрый" космический грузовик "Прогресс МC-10" планируется запустить к МКС 31 октября, ожидается, что он достигнет станции за 3,5 часа, сообщил РИА Новости источник в отрасли.

Пусковая площадка на космодроме Байконур. Архивное фото
Пусков с космодрома Байконур не будет до осени, сообщил источник
"Запуск и стыковка "Прогресса МC-10" к модулю "Звезда" намечены на 31 октября. Старт ожидается в 03.53 мск, пристыковка — ориентировочно в 07.30 мск", — сказал собеседник агентства.

Руководитель летно-космического центра РКК "Энергия" Александр Калери заявил ранее, что российских космонавтов переведут на сверхбыструю схему полета к МКС после еще одного испытательного полета грузового корабля. По его словам, если пуск "Прогресса МC-10" будет успешным, дорога пилотируемым полетам за 3,5 часа будет открыта.

Россия 10 июля установила новый космический рекорд, запустив корабль "Прогресс МС-09" на МКС в два раза быстрее, чем обычно. Стыковка со станцией произошла через 3 часа 40 минут после пуска, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял 5 часов 39 минут.

Квазар PSO J352-15 в представлении художника
Астрономы открыли самый яркий объект в юной Вселенной
До 10 июля корабли прилетали на МКС примерно через шесть часов после старта. Традиционной считается схема, при которой корабль делает 34 витка и добирается до станции чуть более чем за двое суток.

Полет по сверхкороткой схеме стал новым шагом к освоению Луны и созданию удобных условий для космонавтов при полетах на орбиту. "Впервые в истории космических полётов нами успешно применена двухвитковая схема сближения космических кораблей с МКС. Успешная короткая стыковка "Прогресса" с МКС имеет принципиально важное значение для отработки нами технологии двухпусковой схемы с последующей орбитальной сборкой кораблей для дальних космических миссий. Сегодня ночью с Байконура сделан шаг в правильном направлении", — писал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Инфракрасный снимок экзопланеты HD 80606b. Архивное фото
Ученые предлагают создать новый российский орбитальный телескоп
Калери также констатировал, что отработка технологий быстрых стыковок на орбите сразу после старта с "Байконура" пригодится при сборке космических кораблей для будущих лунных миссий.

Такая схема ранее разрабатывалась в РКК "Энергия" для осуществления пилотируемых полетов к Луне с использованием тяжелых ракет "Ангара". Для облета естественного спутника Земли требовалось два пуска ракеты — одной с пилотируемым кораблем "Федерация", второй — с разгонным блоком и запасами топлива. Высадка на Луну требовала уже четырех пусков "Ангары". В дальнейшем "Роскосмос" отказался от такой схемы, решив разрабатывать сверхтяжёлую ракету. Для облета Луны хватило бы одного ее пуска. Но высадка пилотируемой экспедиции продолжала требовать нескольких стартов такой ракеты.

Возьмут ли меня в космонавты?