Яд стрел африканских охотников предложили использовать для контрацепции - РИА Новости, 20.01.2018

Яд стрел африканских охотников предложили использовать для контрацепции

© Фото : Brian WoodОхотники в Африке. Архивное фото
Охотники в Африке. Архивное фото

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Американские ученые из университетов Миннесоты и Канзаса установили, что вещество уабаин, которым африканские охотники смазывают наконечники стрел, может служить основой для мужской фармакологической контрацепции. Об исследовании пишет Science Alert.

Продукция компании Durex. Архивное фото
Ученые выяснили, как женщины заставляют мужчин избегать контрацепции

Уабаин встречается в корнях, стеблях и листьях кустарника семейства кутровые, который растет в Восточной Африке и в Йемене. Считается, что его токсичные свойства были известны эфиопским охотникам еще две тысячи лет назад — уабаин останавливал сердце раненых животных.

В XVIII веке было открыто лекарственное свойство вещества — в небольших дозах уабаин использовался для лечения гипотензии и аритмии. В 2014 году ученые установили, что токсин вызывает астенозооспермию, при которой снижается активность сперматозоидов и блокируется возможность оплодотворения. Тогда вещество посчитали слишком опасным для использования в качестве контрацептива из-за его влияния на работу сердца.

Девушки в костюмах Санта-Клаусов на пляже в Ницце, Франция
Ученые выяснили, когда люди больше всего интересуются сексом
В новом исследовании американские химики утверждают, что им удалось модифицировать токсин таким образом, что он перестал воздействовать на сердечно-сосудистую систему. Для этого ученые удалили группу сахаров из молекулы уабаина и заменили его лактонную группу на триазольную. Полученная модификация вещества влияет только на жгутики сперматозоидов, что снижает их подвижность и приводит к временному бесплодию.

Ранее датские ученые установили, что женские оральные контрацептивы увеличивают риск рака молочной железы.