Ученые выяснили, как жирная пища разрушает организм - РИА Новости, 05.12.2017

Ученые выяснили, как жирная пища разрушает организм

© Петр Чернов | Перейти в медиабанкГамбургер. Архивное фото
Гамбургер. Архивное фото

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. "Вредные жиры", такие как пальмовое масло и животный жир, разрушают клеточные мембраны и приводят к гибели клеток. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Лаборатория исследования крови. Архивное фото
Найден простой способ борьбы с ожирением
Ученые Колумбийского университета разработали новый метод микроскопии, с помощью которого смогли отследить влияние насыщенных жирных кислот на организм после их поглощения клетками. При этом специалисты заменили атомы водорода на тяжелый изотоп — дейтерий, не меняя химических свойств соединения, что значительно упростило наблюдение за кислотами.

Выяснилось, что насыщенные жирные кислоты присоединяются к составу плазматической мембраны, создают затвердевшие участки и нарушают ее эластичность. Когда клетка поглощает слишком много подобных соединений, она теряет свои естественные свойства и разрушается.

Исследователи также установили, что ненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, растительных маслах и орехах, наоборот, способны нейтрализовать негативный эффект "вредных жиров", способствуя растворению липидных бляшек.