Создано устройство, способное выявлять паленый алкоголь - РИА Новости, 22.09.2017

Создано устройство, способное выявлять паленый алкоголь

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Первое в мире портативное устройство, способное обнаруживать поддельные алкогольные напитки, разработали химики из университета Манчестера. Об этом сообщается на сайте phys.org.

Дегустация вин на винно-гастрономическом фестивале In Vino Veritas в Коктебеле. 22 июля 2017
Ученые: умеренное употребление алкоголя защищает от болезни Альцгеймера
Действие детектора SORS основано на принципе рамановской спектроскопии, когда лазерный луч пропускается через исследуемое вещество, после чего анализируются изменения в частоте излучения, вызванные неупругим рассеиванием света в молекулах. Поскольку некоторые фотоны слабо взаимодействуют с атомами спирта, ученые отделяют эти частицы и изучают их спектр.

Разработчики SORS испытали его приблизительно на 150 известных марках шотландского виски, рома, джина и водки, среди которых было 40 подделок. Кроме того, работоспособность устройства проверили на нескольких бутылках спиртного, купленных в магазинах. Сначала бутылки проходили проверку в закупоренном виде, а затем их открывали и добавляли туда немного метанола.

В ходе экспериментов SORS смог выявить метанол в виски, джине и водке, которые были залиты в бутылки, изготовленные из различного стекла.

Мужчина у стенда с вином
Ученые раскрыли необычную связь между алкоголем и диабетом
Ранее ученые из университета Линнея в Кальмаре (Швеция) выяснили, что разбавление виски водой улучшает его вкус, поскольку благодаря этому вкусовые молекулы напитка выгоняются на его поверхность и лучше взаимодействуют с вкусовыми рецепторами языка.

Подобные процессы, как предполагают исследователи, могут происходить и в других крепких спиртных напитках с ярким ароматом, которые улучшают свой вкус, если их разбавляют водой.