Медведев отметил вклад ученых в достижение Россией лидерских позиций - РИА Новости, 03.03.2020

Медведев отметил вклад ученых в достижение Россией лидерских позиций

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил российских ученых с профессиональным праздником — Днем российской науки, отметив, что фундаментальные труды отечественных исследователей, разработки конструкторов и инженеров позволили стране занять лидирующие позиции.

Помощник президента РФ Андрей Фурсенко. Архивное фото
Фурсенко рассказал об увеличении количества молодых ученых в России
По словам Медведева, Россия всегда была богата талантами, гордилась выдающимися изобретателями и первооткрывателями, знаменитыми исследователями и экспериментаторами.

"Эти люди, как и современная академическая элита, составляют цвет нации, её интеллектуальный потенциал. Фундаментальные труды российских учёных, разработки конструкторов и инженеров позволили нашей стране занять лидирующие позиции, проложили человечеству дорогу в космос, создали мощный энергетический комплекс, надёжный ядерный щит, а также помогли добиться успехов в сельском хозяйстве, медицине, культуре", — говорится в телеграмме премьера, опубликованной на сайте правительства.

Как отметил Медведев, сегодня перед отечественной наукой стоят масштабные задачи, связанные с перевооружением и модернизацией промышленности, повышением её эффективности и формированием новой экономики – "экономики знаний, лидерства и инноваций". Он подчеркнул, что результатом исследований ученых должны стать передовые технологии, оригинальные технические решения, новейшие лекарства и медицинское оборудование, другая конкурентоспособная продукция, востребованная на мировом рынке.

"И я уверен, что прорывные открытия в самых разных сферах будут совершены именно российскими учёными. Желаю вам удачи, творческой энергии и ярких идей", — говорится в телеграмме.

Восьмого февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, "учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук".