Астрономы вычислили, когда Земля лишится второй Луны

© Fotolia / AND IncАстероид над ЗемлейАстероид над Землей
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 5 авг – РИА Новости. Открытый весной астероид 2016 HO3, квазиспутник и "вторая луна" Земли, оказался обладателем крайне стабильной орбиты, из-за чего он покинет нашу планету не через сотни лет, а через миллион лет или даже больше, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arxiv.org.

Механизм рождения лун Марса, возникших в результате космического ДТП
Ученые раскрыли тайну рождения лун Марса и нашли его третью луну
Самая близкая и, как выяснилось, самая стабильная квазилуна Земли, астероид 2016 HO3, была открыта известным астрономом Полом Чодасом (Paul Chodas) из Лаборатории реактивного движения НАСА и его коллегами в конце апреля этого года. Он представляет собой небольшой объект диаметром в 100 метров, который кружит вокруг нашей планеты уже как минимум одно столетие.

Астрономам известны еще четыре таких небесных тела, которые становились временными "лунами": это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей, однако эти объекты, в отличие от 2016 HO3, провели в компании Земли мгновения по астрономическим меркам – годы и десятки лет.

Изначально Чодас и его коллеги считали, что 2016 HO3 проведет вместе с Землей еще несколько сотен лет, что является необычно большим сроком для квазиспутников.

Карлос де ла Фуэнте Маркос (Carlos de la Fuente Marcos) из Мадридского университета Копмлутенсе (Испания) и Рауль де ла Фуэнте Маркос просчитали орбиту этого объекта в ближайшие несколько миллионов лет и пришли к выводу, что он будет оставаться в компании нашей планеты заметно дольше, чем предполагали ее первооткрыватели.

Астероид над Землей
Ученые нашли новый спутник Земли – астероид 2016 HO3

Как объясняют ученые, характер движения планет и астероидов по орбитам зависит не только от того как они взаимодействуют с самым тяжелым и близким к ним объектом – к примеру, с Солнцем или Землей в данном случае, но и со всеми телами в Солнечной системе.

При движении тела по орбите характер этих взаимодействий меняется, а вместе с ними меняется и сама орбита, что делает предсказание положения того или иного обитателя Солнечной системы в произвольный момент времени крайне сложной и трудоемкой вычислительной задачей.

Используя стандартную модель движения тел в Солнечной системе и суперкомпьютер, Рауль и Карлос де ла Фуэнте Маркос пришли к выводу, что 2016 HO3 действительно заметно поменяет свою орбиту примерно через 300 лет, однако при этом он не перестанет быть компаньоном Земли еще как минимум миллион лет.

Как показывают их расчеты, в это время он просто будет кружить вокруг Земли по орбите, похожей не на круг, а на подкову, между зубьями которой будет находиться наша планета. Причиной этого, как считают ученые, является необычайно тесное соседство этой "второй луны" с Землей, делающее его орбиту относительно стабильной по сравнению с другими квазиспутниками.

Это, по мнению братьев-астрономов, сделает "вторую луну" Земли идеальным объектом для изучения поведения квазиспутников и околоземных астероидов в целом.